233 подписчика

Анатомия убийств

Сложно сказать сразу, чем примечателен фильм «Анатомия убийств».

Сложно сказать сразу, чем примечателен фильм «Анатомия убийств». Наверное, крайняя усреднённость каждого отдельного элемента, из которых складывается картина, была бы яркой характеристикой, если бы при этом у «Анатомии убийств» не было отдельных сильных, но эффектно решённых сцен, которые бы выводили картину из ряда пустых необязательных триллеров.

Самую главную ошибку, которую может совершить потенциальный зритель – это повестись на сильный актёрский состав, состоящий преимущественно из корейских актёров, и провести ассоциации с фильмами «Воспоминание об убийстве», «Монтаж», «Я – убийца» и другими интересными корейскими триллерами. Наличие европейского режиссёра, конечно, не приговор; но проблема в том, что Дени Деркур – не режиссёр криминальных фильмов. Этот жанр не только ему несвойственен – он противоречит его эстетике. Во многих работах Деркура есть в той или иной степени криминальный элемент, но он не снимал о работе полиции и о полицейских расследованиях. И, что характерно, самые сильные сцены «Анатомии убийств» не связаны ни с полицией, ни с блеклой главной героиней. Они касаются людей, поставленных волею судеб в ужасающие обстоятельства, когда они не могут принять никакое другое решение, кроме самого чудовищного и бесчеловечного.

Жаль только, что по дороге к этим поистине драгоценным сценам, демонстрирующим самую яростную и пронизывающую актёрскую игру, приходится терпеть часы скучных диалогов главных героев без минимальных зачатков интересных внутренних конфликтов.

И это очевидно не проблема мискаста, поскольку и Куриленко, и Ю Ён-сок хорошо умеют работать с подобным материалом. Проблема в том, что в сценарии, написанном тремя разными людьми (в том числе и самим Денкуром), мощный дисбаланс ведущей и второстепенных сюжетных линий. Главной, по идее, выступает расследование и постепенное сближение двух главных героев – корейского полицейского и присланной из Франции экспертки-патологоанатома. Оба этих персонажа занимают больше всего хронометража, но им решительно нечего делать в собственном фильме. У них обоих есть сцены, которые потенциально должны раскрывать их характеры, эмоциональное состояние, обозначить вектор персонажа, но, по сути, они такой функции не выполняют.

Иное дело второстепенные персонажи, у которых нет проблем ни с базовой мотивацией, ни с эволюцией характера. Е Джи-вон и Чхве Му-сон показывают динамику, которая действительно захватывает с головой; конечно, фильм о людях, попавших в зависимость от криминальных структур, не поражает оригинальностью концептуально, но в нём очевидно больше ставок и яснее конфликтные ситуации. И страшнее при всём при этом! Это простой страх, не изобретательный, но работающий и не кажущийся ленивой стимуляцией нервной системы. Когда сцены с ними заканчиваются и возвращаются к магистральной линии сюжета, становится поистине досадно – ведь можно же смотреть на что-то по-настоящему интересное!

Жаль, это не применимо к визуальному облику картины. Операторская работа компетентная, но это не то, за что хочется хвалить кино – это достижение должно стоять по умолчанию. Напряжение создаётся исключительно за счёт монтажа; ракурсы динамичные, но однообразные, только лишь помогающие следить за нужными объектами в кадре и по минимуму обозначающими (но не создающими) настроение сцены. Свет тусклый, как правило передающий ощущение тусклых люминесцентных ламп, но на нём не построено ни одного интересного стилистического решения – он просто есть, он просто показывает, как должны выглядеть унылые подвалы с человеческими трупами, морги и полицейские отделения. Вообще гамма в целом блёклая и тусклая, но лишённая эффектной чрезмерности фильма «Тебе одиноко сегодня вечером» или хотя бы атмосферной таинственности «Воспоминания об убийстве».

И в этом вся «Анатомия убийств». Её оригинальное название максимально далёко от пресной русской локализации, но, как ни странно, именно локализация куда точнее обозначает место фильма в мировой культуре. В нём есть вещи, достойные цитирования и воспоминания, но к ним прилагается всё остальное – не то чтобы совсем уж плохое зрелище, просто не выделяющееся на фоне сотен других подобных картин. Ну, разве что это чуть более лучшая версия «Чёрной розы» Александра Невского – только с человеческим трафиком и хорошими актёрами.