Найти тему

Как мы спивались, начало

Давно хотел написать об алкоголе, алкоголизме и прочих неприятных вещах, как состоялось мое первое знакомство с алкоголем. Для тех кому сейчас 30-ть и меньше наверно это не столь злободневная тема. Во всяком случае у моих близких этого возраста, нет тех проблем и нет того культа спиртного который был у нас.

Время изменилось, изменились ценности. Может борьба на государственном уровне дает свои плоды. Скорей всего все в комплексе, но для многих это по прежнему больная тема, поэтому начнем.

ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА С АЛКОГОЛЕМ

Впервые водку я попробовал в шесть лет. Мы были с родителями в гостях у моей тетки в Ярославле. Естественно было небольшое застолье. Взрослые отошли от стола, остались я и мой двоюродный брат, старше меня на два года и еще кто-то из мелких, брательник предложил мне попробовать водочки, налил нам по стопочке.

- Чо слабо?, - и немедленно выпил, занюхал хлебом и деловито закусил соленым огурцом. Естественно мне было не слабо и я немедленно последовал за ним.

-2

Он, змей, выпил воду, а мне налил водку, вылив в рот стопку, я ее не проглотил, подавился, задохнулся испытал массу новых ощущений, которые помню до сих пор, помню ощущение смерти во рту, испытанная растерянность и ужас остались на годы. Знакомство с алкоголем состоялось и мы не понравились друг другу.

До сих пор помню мое недоумение, зачем взрослые пьют эту гадость, но урок преподнесенный мне братцем пошел в прок. Закрыл тему на долгие годы, я был уверен, что водка это не для меня. Спокойно жил и не парился до 16 лет.

Покуривал, точнее пробовал курить, выкуришь сигарету на двоих с корешем и идешь блевать, и там же в кустах засыпаешь, после отравы. Но со временем освоил науку курения. Водка и вино не интересовали вообще.

АЛКОГОЛЬ СТАНОВИТСЯ ДРУГОМ, ВЕСЕЛЬЕ И АЛКОГОЛЬ НЕОТДЕЛИМЫ

В 16 лет меня мама отправила в трудовой лагерь. Это было мое последнее школьное лето, между 9-м и 10-м классом. Трудовой лагерь был от Госснаба СССР. Место в Крыму называлось Почтовое, на берегу речки Альмы.

Лагерь был небольшой, три отряда, в каждом человек по двадцать. У каждого отряда был свой междугородний автобус "Икарус" с водителем.

Утром на автобусе ехали в колхозную столовую, кормили на убой, потом на колхозные поля. Смена началась с первой декады июля и почти до конца августа, начинали трудиться после завтрака на виноградниках.

-3

Подвязывали виноград, нам определяли какую-то норму, за работу платили. Это был первый мой реальный заработок, деньги получали дома.

Естественно, нас возили на ранние сорта винограда. Работали весело, обжирались янтарным кишмишом. Потом собирали персики, абрикосы и так росли везде.

Персики были белоснежные и размером с апельсин, несколько раз такие видел на рынках по астрономическим ценам. Вкус невероятный, невозможно передать, с тех пор я не ем персики, потому что все, что продается жалкое подобие тех настоящих Райских плодов.

Работали до 12-00 потом ехали на обед, после обеда на море. Не перерабатывались. В субботу и воскресенье с утра на море или по Крыму. Автобусы свои ГОССНАБовские, бензин не лимитирован. Симферополь и Бахчисарай, были рядом или на целый день в Севастополь, Феодосию, Ялту.

-4

Трудотрядовцы были разного возраста и разного жизненного опыта. У меня день рождения в декабре , поэтому я был всегда с теми, кто на год старше меня. Это в 45 или 46 не имеет значения, а в юности 15 и 16 лет это ого-го-го.

У нас в отряде шишку держал Дмитрий Бинкин, это был опытный во всех отношениях парень восемнадцати лет, окончивший школу. Сын кого-то из начальства, как он к нам попал не знаю, но сразу ввел в нашу жизнь живую струю, парень яркий.

В первый же день организовалась кучка, основных активистов. С гитарой и в джинсАх. В СССР настоящие джинсы были как визитная карточка, как сегодня последний айфон.

Настоящие “Левис” стоили порядка 180 рублей, месячная зарплата ведущего инженера в Москве. Одежда в СССР играла огромную роль, шмотки стоили безумно дорого. Хорошо одевались дети работников советской торговли, партийной, производственной и торговой номенклатуры.

-5

Дети инженеров были часто одеты, как обсосы, загранка, была не реальная мечта, выезжали единицы. Железный занавес. Окном в мир был только “Клуб кинопутешественников” в которой ведущий Сенкевич нам, совкам рассказывал, куда и как он зашебись съездил.

У меня настоящих джинсов не было, я о них и не мечтал. Мать не могла их купить мне, поэтому я, априори не мог быть в основных. Все это на фоне игры гормонов создавало мне проблемы в общении с противоположным полом.

На второй день вечером танцы, я переодеваюсь, заходит группа старших, говорят постой на дверях, я встал. Они, ни слова не говоря и не спрашивая согласия дают мне стакан с янтарной жидкостью.

Отказаться было невозможно, я ее быстро употребил, вкусно, это был Крымский Солнцедар, яблочное вино, 16% сладкое, 80 копеек бутылка 0,5 это был мой первый стакан. На этот раз знакомство с алкоголем прошло на ура, возникла взаимная симпатия.

-6

Мне понравилось, потом были танцы, налили еще. Жизнь заиграла красками, все мои комплексы, робость и переживания по поводу своего внешнего вида улетучились. Я стал уверен, красив и обаятелен.

Оказалось, что отсутствие фирменной джинсЫ не является препятствием к общению с девушками, как я до этого наивно полагал. На следующий день я присоединился к “употребляющему коллективу”, до этого я лазил с несколькими унылыми ботаниками. Продолжение тут...

Поддержите труды графомана нажав на варежку или подписавшись. До скорой встречи. Берегите себя...