Моя оценка на КП 8/10
Документальный сериал об основных событиях ушедшей эпохи двухтысячных в сферах кинематографа, телевидения, музыки, клубной жизни, политики, бизнеса, интернета и страны в целом. Автор проекта Сергей Минаев продолжает начатый проект «Девяностые» и от первого лица рассказывает о тенденциях, личных воспоминаниях и опыте, непредвзято комментирует некоторые проекты и передачи, берет интервью у очевидцев событий нулевых, искренне удивляется и восхищается, подводит определённую черту каждому рассказу.
В проекте сохранились 6 серий по темам: ночная жизнь, рэп, кино, ТВ, рунет, кризис. Некоторые сферы плавно перетекают из первого проекта. Но здесь уже совсем другие герои, новый взгляд и развитие направлений.
Нулевые запомнились героям проекта как десятилетие глянца, роскоши и пафоса, чрезмерного гламура, небывалых масштабов трат денег, блеска и страз, дорогих брендов и логотипов. Денег было так много, что насытившись и попробовав все, люди стали думать о вложениях в благотворительность и помощи другим людям.
Серия про музыку удивила. Успех и популярность группы Centr прошла мимо меня. Но ведущий проекта с восхищением рассказывает о массовом фуроре и признании ребят, восхождении на вершину и распаде группы, что интерес к творчеству молодых рэперов появится даже у далёких от музыкального направления слушателей.
Мне больше были интересны серии про кино и телевидение.
Первые российские блокбастеры, которые собирали полные залы. Я помню, как в Красноярске мы ходили на ночной сеанс из 3-4 фильмов нон-стоп, чтобы посмотреть все вышедшие части Дозоров, и залы были заполнены под завязку. Песню группы «Ума Турман» про треснувший напополам мир знали наизусть. А уж грустная песня с самой жизненной фразой «О чем жалеет женщина? О любви!» обрела ещё больший смысл после смерти Жанны Фриске, исполнившей яркую роль Алисы в фильме.
Многочисленные телешоу и проекты заполонили эфиры каналов: «Большой брат», «За стеклом», «Дом-2», «Моя семья», «Фабрики звёзд» создали платформы для старта новых звёздочек шоу-бизнеса. Мы уже забыли, как каждую неделю мы ждали голосования на лобном месте и изгнании одного из участников самого скандального проекта или отчётного концерта молодых талантов. Сейчас мы погрязли в сериалах, тик-токах и на страничках людей. А тогда мы только начинали подглядывать через экраны телевизоров. Сейчас таким проектам скорее всего не суждено выстрелить. Предпочтения и вкусы зрителей сменились. Приковать к экрану, заинтересовать и удержать внимание сложнее - нужны уже другие приемы.
Конечно, нельзя не упомянуть кризис, в который погрузилась не только наша страна, а весь мир в конце десятилетия. Вспоминая 2010, когда все мысли были заняты защитой диплома по финансам и кредиту, не осознаёшь, что тогда было лучшее время, чтобы на практике оценить взаимосвязь экономик разных стран, весомую роль ипотечных кредитов не только в развитии строительного рынка и удовлетворении покупательной способности граждан, но и крахе мировой банковской системы, палении ВВП, снижении экономических показателей.
Насыщение, обогащение, раздутость, напыщенность, которые создавались 10 лет, лопнули как мыльный пузырь и показали, что роскошь и богатство, вечный праздник и гламур рано или поздно закончатся. Всему есть предел. Мы ещё не слышали о понятиях и не думали об осознанном потреблении, экономии, культа здорового образа жизни, естественности. Россияне стояли на пороге десятых. Мы не знали, что ждёт нас в новом десятилетии: какие тенденции, потрясения, взлеты или кризисы. Но сейчас интересно посмотреть важные сферы и вехи в них, которые выделит и отметит Сергей Минаев в следующем выпуске проекта. Ждём с нетерпением.
***
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
#российскиесериалы #русскиесериалы #новыероссийскиесериалы #хорошиерусскиесериалы #лучшиероссийскиесериалы #чтопосмотретьвечером #смотретьсериалыонлайн #сериалынулевых #новыесериалы #сериалы2022