Мое внимание привлек едва различимый шорох. Я наверное снова вырубился. На попытку вызвать пламя взглядом ушли последние силы. Мне показалось, что прошло много времени с тех пор как Игнат ушел на верх, но с таким же успехом могло пройти и несколько минут, сколько я пробыл в отключке тяжело было понять
Сначала я думал мне показалось. Что-то тихо прошелестело и умолкло. Я прислушался, и никакого шороха не слышал. Мое сознание стала снова заволакивать тьма, но тут… звук повторился.. более отчетливее… прыжок… будто что-то грузное упало с потолка.
—К кто…. - только и сказал я. Тишина продолжала молчать… ни шагов больше, ни новых звуков, лишь отвратительные причмокивая и поскрипывания со стороны чурбана.
—Там… - выдохнул я. И в этот раз мрак надо мной сжалился.
—Мяу! - ответила тишина, а потом нечто мягкое и теплое потерлось о ноги.
— Мати… - догадка пронзила меня, как внезапная молния. - Льда!
Кошка одобрительно мяукнула, а вот идол перестал пережевывать алкаша и зашипел по змеиному! Почуяла погань, что не долго осталось!
Руки онемели, Игнат от души затянул путы на запястьях, но спиной я чувствовал присутствие, кто то терся о руки, а вскоре хватка веревки стала слабеть. Кошка опять мяукнула. Я понимал на что она намекала, но у меня в руках будто перемолотый лед курсировал по жилам. Острая режущая обжигающая боль… до скрипа зубов, до искр из глаз… Я упал со стула на пол и снова вся рожа испачкалась в песок. Какое-то время я просто корчился в песке, как уж на сковородке, но с каждой минутой лед в венах таял, разгоняя по телу прибой тепла.
Когда мои пальцы снова стали меня слушаться, я принялся развязывать веревку на ногах. Там приход был чуть менее впечатляющий, но все таки он был.
—Матильда! - тихо позвал я. Чурбан зашипел в ответ, а кошка потерлась о меня теплым бочком. Я поднял ее на руки и удивился, какая она тяжелая! Или это после неподвижной позы руки еще не отошли? Но я будто не кошку поднял на руки, а бутыль для офисного кулера! В темноте засверкали зеленым огоньком кошкины глаза… такие красивые… точно такие же, как камни в ожерелье у Веры на шее… Не знаю, почему я вспомнил ее бусы! Но кошачий взгляд просто зачаровал меня! От нее сильно пахло травами из ведьминого дома! Матильда тихо мяукнула и ткнула своих холодным носом в мой нос. И тогда я чуть с ума не сошел от того что со мной произошло! Этот невинный жест проявления кошачьей ласки будто током меня прошил! Все тело в раз задрожало, наполнилось недостающей энергией. Будто мой внутренний аккумулятор сел, а теперь его зарядили мгновенной зарядкой!
Руки и ноги были такими сильными, как никогда! Кошка перестала быть тяжелой, ее вес резко стал обычным. Я начал различать в темноте силуэты - небольшая отдушина под потолком, через которую вероятно и пробралась моя спасительница, ступеньки… чурбан…. О! Осенило меня! Чурбан! Идол скрежетал деревом и все шипел и шипел… я подошел так близко, что ненароком наступил в останки бедного дядьки Пети… но решительность не позволила мне даже наморщить нос от отвращения! Я протянул руку к изваянию старухи… но касаться ее не стал, на всякий случай… Я почувствовал как кончики пальцев… будто закололи изнутри… И уже не просто струйка дыма…. А фонтан искрил вырвался из моего тела и его обжигающие капли вгрызлись в деревянное божество.