Найти в Дзене

Ярославская жизненная история. Не судите, да не судимы будете.

Две дамы преклонного возраста беседуют на скамейке возле подъезда. Одна щуплого телосложения, с короткой модной стрижкой, подкрашенными губами, в светлой блузке и темных бриджах. Вторая полная, с «пучком» на макушке, в просторном тёмном платье и разношенных туфлях на «босу ногу». Во дворе тихо, здесь почти нет молодых семей с детьми. Старый город, дореволюционные дома, заселённые пожилыми людьми, даже деревья во дворах, и те вековые. В квартале от этого двора набережная, куда жители близлежащих домов ходят прогуляться и полюбоваться Волгой. Новости политики, болезни, проблемы с детьми и цены в магазинах уже обсудили, поэтому дамы молчаливо наблюдали за редкими прохожими, да соседями по дому. В этот момент и вышла из подъезда очень красивая пара. Стройная седовласая женщина, с головой покрытой газовым шарфиком, в строгом тёмном платье до лодыжек, украшенным ажурным белым воротничком, опиралась на руку высокого седого мужчины. Мужчина также был нарядно и строго одет: в серый костюм, белую рубашку, на ногах начищенные до блеска чёрные туфли. Они поприветствовали сидящих дам и направились в сторону набережной. Соседки смотрели им вслед, пока пара не скрылась из виду. Та, что со стрижкой, сказала:

- Да! Не ожидала я такого от Анны Ивановны. В таком-то возрасте замуж вышла. Ведь семьдесят два года! А такая женщина приличная была. У неё же отец священником работал, известный был человек. Да и сама она верующая, ни одной службы не пропустила, а с первым - то покойным мужем они венчались даже. В советское -то время. Тогда ж за это и с работы уволить могли. Ведь сорок лет прожила с Сашей. Такой он важный был, холёный, начальником в тресте работал. Бывало, о чём ни спроси, на всё у него ответ есть. И Анна Ивановна тоже образованная, может обо всём поговорить, культурная, слова грубого от неё никто не слыхивал. Деток только у них не было, для себя жили. Видно, не получилось, а может, не хотели. Каждый год летом вдвоём в деревню ездили, в которой отец Анны приходским священником служил. Муж у неё рыбалку любил, а там речка хорошая рыбная. Он и тут на Волгу ходил постоянно рыбачить. Я даже подумать не могла, что она ещё раз замуж выйдет после его смерти. Говорят, что этот муж её новый давно, с молодости ещё, по ней сох. И как Сашу-то схоронили, сделал ей предложение. Правда, год ждали, чтоб расписаться. Ведь, надо же, на старости лет в ЗАГС пошли. Вот уж не думала я, что она такое выдумает.

Дама с «пучком» на голове вздохнула и, осуждающе покачав головой, ответила:

- Много ты знаешь ли про Анну-то. Чего её осуждать. Пусть хоть сейчас жизни порадуется. Много ли той жизни осталось. Саша -то её, как мужчина несостоятельным был, вот и деток у них не было. А она на развод не подавала, вера не позволяла. А он, что пиявка бессовестная. Царство ему небесное! Важный был. Живот свой огромный выпятит вперёд и шагает. Плохо ли с такой женой: и «обстиран», и накормлен, и ухожен. Жил в своё удовольствие, как «у Христа за пазухой». Сам красавец, а что толку. Ему хорошо было, а ей - каково было с таким жить. Загубил её жизнь. И никому про это Анна не рассказывала. Я случайно подслушала, как она исповедовалась. А батюшка ей сказал, что, мол, «крест» это её, и надо терпеть и нести его до конца. Со стороны -то легко судить. Молодец, Анна Ивановна, что не отказалась от предложения. Дай им бог счастья!

Собеседница с модной стрижкой удивлённо слушала слова своей собеседницы, не произнося больше ни единого слова.

Рассказ автора, основан на событиях реальной жизни.

фото из открытого доступа в сети интернет
фото из открытого доступа в сети интернет