Найти тему

В филармонии.

Татьяна собиралась в филармонию. В театр и филармонию она ходила только со своей подругой Ольгой. Как-то по молодости пыталась приучить к театру мужа, но тот заснул в кресле да еще и похрапывал на опере "Аида" в самом трагическом месте, когда Аида хотела утопиться в Ниле! Вообще ведет себя в театре муж по-хамски : вечно выпучит глаза на меломанов в театре, когда они аплодируют и кричат "браво". Или косится в её сторону, когда Татьяна неистово хлопает певцам. Открывает притворно рот , когда публика долго не отпускает артиста, заставляя еще раз исполнить полюбившуюся арию или песню. Сколько раз Татьяна рассказывала ему о музыке, композиторах, певческих голосах! Все напрасно. Этот любитель пива, рыбалки, огорода и железяк обожает только свой гараж и автомобиль. Так и оставила Татьяна попытки приучить мужа к высокому искусству.

Татьяна надела темно-синее платье. Взяла в руки черную "театральную" сумочку. Дочка брезгливо морщила губы при виде, как она говорила, "стародавней сумочки" и просила выбросить этот "ужас" в мусорку . Не потому что сумка плохо выглядит, а потому что ей много лет.

Как же, будет Татьяна слушать молодых! Они и бабушкин хрусталь хотели выкинуть на помойку ,потому что "немодный". Хорошо ,что Татьяна перехватила посуду и теперь с мужем едят только из хрусталя .А чего его беречь? Ведь молодые опять выбросят хрустальную посуду ,как только их не станет. Татьяна вздохнула : или повзрослеют , поумнеют и оставят? А может, внуки будут беречь старину? Когда они появятся, внуки -то? Молодые все откладывают ,говорят о карьере. Оба уже небольшие начальники в 27 лет, хорошо зарабатывают. Но на вопрос родителей : "доколе"- ,усмехаются и оба пропадают на работе ,будь она неладна , от темна до темна.

Татьяна закрыла дверь и направилась к лифту. Придется сегодня в филармонию ехать на автобусе. Муж уехал покопаться в огороде .Ну и пусть. Зато никто и ничто не испортит ее настроение перед божественным наслаждением. Этот обожатель железок в прошлый раз подвозил ее к театру и провожал до дверей. Когда они протискивались сквозь толпу, вытаращил свои глаза, испуганно озирался, когда у него спрашивали про лишний билетик и не сдержавшись воскликнул : "Как много здесь свих...!"

Осёкся на полуслове, увидев ее злое лицо и виновато бросил :"Прости",- когда она выдернула руку из-под его локтя и гордо ушла в театр, не попрощавшись.

А на улице царствовала весна. Дул легкий ветерок .Было тепло. Деревья только неделю как зазеленели. Молодые листочки весело шелестели на солнце. Городской шум не перекрывал птичьего гомона в молодой листве. Татьяна наблюдала за хлопотавшими птицами на распустившихся деревьях, пока не подъехал ее автобус.

Возле филармонии было многолюдно. Татьяне нравилось, что уже возле, как она называла, храма искусства толпились люди. Кто-то кого-то ждал, кто-то кого-то провожал ,кто-то просто дышал свежим воздухом перед тем, как подняться в душные залы, кто-то оживленно переговаривался , зная, что не наболтаешься на концерте, а молодая пара , подходя к группкам театралов ,спрашивала про лишние билеты.

Сердце Татьяны учащенно забилось ,когда она поднималась по лестнице филармонии. "От ожидания чуда",- улыбнулась она.

В фойе возле огромных зеркал Татьяна увидела Ольгу. В черном обтягивающем платье, подчеркивающем ее стройность, подруга помахала ей. Татьяна поправила прическу у зеркала, полюбовалась на свое отражение в нем и не спеша направилась к Ольге сквозь нарядную толпу людей." Как всегда кого-то притащила ,-с неудовольствием подумала Татьяна, увидев по бокам подруги двух дам.-Что за манера таскать полгорода на концерты?"

Сухо поздоровавшись, Татьяна молча встала перед женщинами. Слева от Ольги стояла ее племянница в футболке и брюках. Маленькая, с мальчишеской стрижкой ,с очочками на длинном носу, была похожа на рисунчатого героя из учебника по немецкому языку ."Ну, вылитый Шрайбикус -,восхитилась Татьяна похожести племянницы с немецким героем учебников.- Приперлась в филармонию в том, в чем ,наверное, собаку выгуливала. Ну кто из парней на тебя взглянет на такую? Тебе бы к стилисту, а не сюда идти надо",-задумчиво окидывая Шрайбикуса взглядом, подумала Татьяна.

Справа стояла сестра Ольги Тамара в коричневом брючном костюме и с огромной сумкой." Не иначе как продукты в театр заодно притащила",- с осуждением взглянув на хозяйственную сумку ,подумала Татьяна. Тамара, высокая ,с маленькими черными глазками из-под нависших бровей, с иссиня-черными волосами, обрамляющими прямыми концами ее смуглое лицо , зло взглянула на Татьяну. "Чингачгук,"-так давно окрестила ее Татьяна в честь киношного героя- индейца.

Дамы говорили о местах. Как обычно Ольге знакомая -распространитель сунула билеты на разные места. Наверное, плакалась на тяжелую жизнь распространителей ,а Ольга, жалея ее, взяла эти билеты и теперь умиротворенно ,чтобы не обиделись, пыталась сестру с племянницей спровадить на разные места. Наконец Шрайбикус и Чингачгук ,дав себя уговорить, направились к лестнице на второй ярус. Чингачгук напоследок не забыла бросить на Татьяну ненавистный взгляд. А Татьяна И Ольга пошли в партер.

-Кто сегодня поет?-спросила Татьяна. Она полностью доверяла вкусу Ольги и иногда только на месте узнавала о программе концерта. "Это чтобы был сюрприз",-объясняла она свое поведение любопытным знакомым.

-Сборная солянка,-усмехнулась Ольга.-Одни молодые лауреаты.

-Насладимся лауреатами,-удобнее усаживаясь на месте, улыбнулась Татьяна Ольге.

Первым выступал тучный молодой артист .Он басом исполнил арию хана Кончака из оперы "Князь Игорь". Низкий голос певца выводил фразу : "Я храбр ,я смел, страха я не знаю". Глубокий диапазон певца брал самые высокие ноты .А полнота звучания баса услаждала Татьяну могучим голосом. Она пожала руку Ольги от благодарности. Зрители от всей души, не жалея ладоней, похлопали молодому артисту.

Ведущий объявил о выступлении следующего лауреата какого-то конкурса. Татьяна только запомнила фамилию и имя певца: Руслан Кадиров. И на сцену вышел певец в черном фраке с красной бабочкой. Чернокожий африканец! Негр! -ахнул зал. Послышались возня, смех, шум, гвалт...Чернокожий певец понимающе кивал головой, мол, привык к такой встрече, улыбался и ждал, когда наступит тишина.

Полилась музыка и певец запел тенором. Голос мягко начал петь : "Летят перелетные птицы". В конце фразы голос певца обрел большую силу, яркость и насыщенность тембра повысились ,а высокая певучесть звука показала его густоту. Ольга шепнула Татьяне : "Лирико-драматический тенор". Татьяна согласно кивнула Ольге. Вот поэтому они всегда сидят вместе, так как разбираются в певческих голосах. Разве Чингачгук и Шрайбикус смогут отличить регистры звуков!

А голос певца наслаждал слух. Тембр голоса стал выше, сердечнее .И когда певец запел фразу : Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна,-зрители вскочили со своих мест, взревели, бешено захлопали. Послышались крики : "Браво!"

Татьяна и Ольга тоже встали ,они посмотрели друг на друга, улыбнулись. Татьяна вытирала слезы ,Ольга кричала : " Божественно, чудесно, удивительно!" Зал филармонии содрогался от криков и оваций. Певец кланялся, улыбаясь и прижимая руку к сердцу. Дамы побежали к сцене с цветами. Татьяна с удивлением увидела, как по проходу партера быстро шла Чингачгук с горшечным цветком с красными цветами. "Вот оказывается, что было в хозяйственной сумке,- с запоздалым стыдом подумала Татьяна.- А я , дура, про продукты подумала, а она удивительная, купила на свои деньги матери-одиночки дорогой цветок, притащила цветок в огромной сумке, не боясь осуждения, чтобы подарить певцу, надо бы быть к ней посердечнее, надо бы подружиться."

А зал неистовствовал. К сцене шли и шли зрители с цветами. Татьяна, хлопая, посмотрела наверх. Со второго яруса ей махала Шрайбикус. Татьяна улыбнулась и помахала девушке в ответ. Оглушительные аплодисменты сотрясали зал. Вот такие моменты особенно были дороги Татьяне. Весь зал, как единое целое, солидарно восхитился пением и теперь солидарно благодарил певца рукоплесканиями. Татьяна хлопала и плакала : "Как объяснить мужу вот эти чувства блаженства и единения, восторга и признательности со слезами, наслаждения и благодарности, которые бывают только на концертах! Она опять постарается ему объяснить свою любовь к пению. А он обязательно поймет, не может он не понять ".Она хлопала ,плакала и хлопала...