Найти тему
● Сектор Моделизма ●

Как советские масштабные модели превратились в российские игрушки | Москвич 412 Такси

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня, простите, мы будем разговаривать на крайне неприятную и грустную тему. Дело в том, что в течение довольно короткого времени в мою коллекцию попали две модели: Москвич 412 Такси и Москвич 412 Такси. Нет, я уверен, ошибки нет - речь точно идет о разных масштабных копиях, но очень близких по крови. Так, обе машинки произведены на одном заводе, обе копируют один прототип, обе принадлежат к линейке "Такси", но... есть, как говорится, одно "но".

  • Итак, сначала (где-то 3 месяца назад) ко мне попал бирюзовый Москвич 412 Такси, выпущенный саратовскими мастерами примерно в конце 80-х. Довольно долго мне не попадался таксишный Москвич 408/412 (при том, что эта модель распространенная) в хорошем состоянии и по приемлемой цене, но это случилось и я был рад.
  • Чуть позже (около 2-х недель назад) я не смог пройти мимо еще одного Москвича Такси. Почему? Зачем мне две примерно одинаковые модельки? Ну, разница, конечно, есть и чтобы ее описать кратко нужно сказать лишь одно - второй купленный Москвич был из самых поздних.

Предлагаю вам обратиться к сравнению этих двух моих приобретений, чтобы понять по какой причине я назвал данную статью "Как советские масштабные модели превратились в российские игрушки".

Конечно, только кратко сравнив две модели - мы с вами закончить не можем. Разница между советским и российским - понятна сполна, идемте дальше. Предлагаю рассмотреть желтое такси в деталях, чтобы ощутить всю мощь державы.

Как отмечалось выше, поздний Москвич покрашен в ярко-желтый цвет, тамповки позаимствованы с моделей Волга. Следует подчеркнуть, что ближе к 10-м годам производитель выпускал целую линейку "желтых такси": Волги 24, 2402 и 3102; Москвичи; всевозможные Жигули. Все они характеризуются наличием изначально Волговских тамповок, видимо, это такая унификация. К слову, была еще и серия "черных такси", но это отдельная тема для разговора.
Как отмечалось выше, поздний Москвич покрашен в ярко-желтый цвет, тамповки позаимствованы с моделей Волга. Следует подчеркнуть, что ближе к 10-м годам производитель выпускал целую линейку "желтых такси": Волги 24, 2402 и 3102; Москвичи; всевозможные Жигули. Все они характеризуются наличием изначально Волговских тамповок, видимо, это такая унификация. К слову, была еще и серия "черных такси", но это отдельная тема для разговора.
На снимках, расположенных выше, кажется, что капот не прилегает к кузову. Но, заверяю, это не цинковая чума. Почему он так криво закрывается - я так и не понял.
На снимках, расположенных выше, кажется, что капот не прилегает к кузову. Но, заверяю, это не цинковая чума. Почему он так криво закрывается - я так и не понял.
Задние стойки кузова Москвичей к концу производства машинок в Марксе стали совсем тонкими. Ну, а то, как держится краска на ребрах поздних экземпляров - это вообще... тема знакомая с детства.
Задние стойки кузова Москвичей к концу производства машинок в Марксе стали совсем тонкими. Ну, а то, как держится краска на ребрах поздних экземпляров - это вообще... тема знакомая с детства.
Забавно, что до последних дней на крышке багажника виднелись символы "Москвич40...". Но последней цифре удалось сбежать раньше закрытия производства.
Забавно, что до последних дней на крышке багажника виднелись символы "Москвич40...". Но последней цифре удалось сбежать раньше закрытия производства.
Дно здесь глянцевое пластиковое, "made in" тоже убежал, так как ориентира на экспорт уже давно не было. Интересно, что на месте, где когда-то был номер "А1" - появилась загадочная точка.
Дно здесь глянцевое пластиковое, "made in" тоже убежал, так как ориентира на экспорт уже давно не было. Интересно, что на месте, где когда-то был номер "А1" - появилась загадочная точка.

Посмотрели мы теперь и на саму "модель". Она, конечно, в чем-то и красивая, но по большему счету - всё же - игрушка. Ее яркость надоумила меня поставить рядом еще несколько поздних машинок...

Вот такие модели... или игрушки. Мне, например, сейчас это и не важно. Для меня эти машинки - предметы коллекционирования, объекты ностальгии и хранители памяти.

К прочтению рекомендуются: статья про "новую" модель Ваз 2109; про Кубань от Компаньона; про редкую Волгу "Аэрофлот".