Найти тему
10,1K подписчиков

3 крутые фишки, которым я научился в школе ораторов

Всем привет! Я — Влад. Мне надоело, что мой голос был еле слышен на рабочих планерках. А во время общих обсуждений я со своим мнением вообще уходил на второй план! Однажды я решился на эксперимент — смогу ли всего за 1 месяц из мямли стать отличным оратором. Цель — научиться уверенно вести себя на планерках и не бояться высказывать свою точку зрения (даже если она отличается от мнения большинства).

Спойлер — миссия выполнена! В статье рассказываю, какие 3 ораторские техники я практиковал почти каждый день, чтобы научиться говорить громко и уверенно.

Учимся высвобождать голос
Учимся высвобождать голос

Перед началом эксперимента я сам не верил, что всего за 8 занятий в школе ораторского мастерства смогу хотя бы чуть-чуть прокачать свои способности выступать. Но чтобы увеличить шанс на победу, пошел в школу ораторского искусства №1 в России по количеству выпущенных студентов — это школа «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». Ее филиалы есть в 7 города страны: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске и Краснодаре. Оказалось, что там преподают тренеры по сценической речи и ораторскому искусству со стажем 10+ лет. Есть даже действующие педагоги ВГИКа, МХАТа, ведущие на радио и TV.

И вот какие рекомендации я получил в первый же день занятий.

Тренируй сложные звуки. Это для дикции

До прихода в школу ораторского мастерства я и не думал, что у меня есть проблемы с дикцией. Никто из коллег не делал замечаний по этому поводу. Но как оказалось, проблемы все-таки были. Педагоги красного словца посоветовали мне каждый день начинать с тренировки сложных звуков. И сейчас я передаю эстафету. И теперь советую вам начинать свой день с произношения вот этих сочетаний букв:

тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, кждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

Произносите их как можно четче. Сначала медленно, а потом все ускоряясь и ускоряясь. Окружающие уже через неделю заметят, насколько красивее вы стали говорить. Хотя на самом деле вы стали говорить просто четче.

Расслабь и освободи горло. Это для голоса

Не знаю как вы, но я всегда замечал, что у профессиональных дикторов и педагогов-ораторов голоса звучат непривычно открыто. Оказалось, что они просто умеют правильно расслаблять голосовые связки. От этого их голос звучит громко, уверенно и сильно. Можете оценить, как они разговаривают, в телеграм-канале школы: @korolgovorit_school. Теперь и у меня практически так же! Осталось еще немного попрактиковаться и буду с ними на равных!

Чтобы голос звучал ярко, нам дали кучу разных упражнений. Расскажу про технику «Кью-Иск». С его помощью можно научиться расслаблять и освобождать горло — передать работу губам и диафрагме. Просто произносите «кью», округляя губы. А слог «Икс» произносите, растягиваясь в улыбке.

Повторите 20-30 раз. Заметите, что мышцы в области горла начинают уставать, при этом связки напрягаются меньше. И голос высвобождается и звучит как надо!

Тут педагог объясняет нам новые техники для управления собственным голосом
Тут педагог объясняет нам новые техники для управления собственным голосом

Не думай, что зритель умнее тебя. Это для уверенности

Я начальник отдела, в который входят 9 сотрудников. Вроде бы неглупый человек. Но во время общих совещаний мне кажется, что кто-то другой лучше знает, как поступать в той или иной ситуации. Озвучивать свои предложения я боялся. Казалось, что коллеги подумают: «Что за ересь он несет!».

Но в школе «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» научили правильно держаться на публике, располагать к себе аудиторию и даже вести с ней диалог. Оказывается, это просто! И точно не нужно бояться, как другие отреагируют на мои советы и предложения.

Я в полном восторге от того, что прошел обучение в школе ораторского мастерства. Всего за 1 месяц я стал выступать лучше, чем даже мой шеф.

А со своими одногруппниками-ораторами мы сдружились и даже периодически встречаемся. Делимся новыми победами, хвастаемся, у кого была больше аудитория слушателей :)

У меня в запасе еще более 50 разных техник, как выступать без бумажки, строить свой доклад, справляться с волнением. Все приемы мы отточили на занятиях. Да, успели! Потому что 85% времени у нас занимала увлекательная и действенная практика. Минимум теории!

Советую пролистать статью вниз, чтобы подробнее узнать о школе ораторского мастерства «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». А если оставите заявку на обучение, по промокоду «ДЗЕН 2022» сейчас дают скидку 1 000 руб. на любой очный курс + подарок. Промокод нужно назвать менеджеру.

Старт нового потока в вашем городе совсем скоро!