Найти тему
Гуранка.ру

«Стоило ли оно того?»: что дает медаль в жизни и как сложились судьбы тех, кто окончил школу с «золотом»

Школьные выпускные прошли и вчерашним ученикам предстоит сделать свой выбор и ответить на вопрос – «Что делать дальше?». Совсем немногие из них за особые успехи получают медали, например, в прошлом году было 524 награды. А как сегодня живут и чем занимаются те, кто когда-то тоже когда-то выпустились из школы с наградами за отличную учёбу? Дала ли какое-то преимущество в их жизни медаль? «Гуранка» поговорила с девушками, которые более 10 лет назад с «золотом» или «серебром» окончили школы в Забайкалье.

Анастасия Андреева

Фото: предоставлено Анастасией Андреевой
Фото: предоставлено Анастасией Андреевой

Я окончила школу в 2008 году с золотой медалью. Мне на самом деле очень нравилось учиться, особенно интересны были физика и математика. Родители никогда не давили на меня и не настаивали на том, что мне непременно нужна медаль. Учеба просто изначально мне давалась легко, все схватывала на лету. Учителя тоже это заметили. Первый класс я окончила экстерном и меня через какое-то время сразу перевели во второй. В 10-м классе нас перепрофилировали в класс с уклоном в точные науки – физика, математика, информатика. Мы учились по специальной программе от Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, после школы туда я и поступила.

Благодаря золотой медали я и прошла на специальность, на которой училась последующие 5 лет – «Микроэлектроника и твердотельная электроника». А сейчас я продолжаю дальше развиваться, мне по-прежнему нравится узнавать что-то новое, на данный момент я разработчик IOS-приложений, например, у меня в работе был аудиогид по Стамбулу, приложения для создания стикеров и по доставке японской кухни.

Конкретно на медаль я своего ребёнка настраивать не стану, потому что главное – не оценки, а именно интерес к учёбе, интерес к чему-то новому, но никак не аттестат с пятёрками.

Дарья Колмакова

Фото: предоставлено Дарьей Колмаковой
Фото: предоставлено Дарьей Колмаковой

У меня золотая медаль. И я не могу сказать, что мне прямо нравилось учиться или это была жажда знаний, скорее успешная учёба воспринималась, как нечто обязательное – то, что должен делать каждый. При этом медаль вообще не была целью, всё получилось как-то само собой. О своей медали я вообще узнала на выпускном, когда пришла нарядная в школу, и меня попросили пройти к директору, расписаться за получение награды.

Я не помню, чтобы меня серьёзно напрягала учёба. В школе не было каких-то слишком сложных предметов, были те, которые просто нравились чуть больше, и, естественно, это гуманитарные – обществознание, русский, литература. Помню, физика меня занимала страшно! Но единственный предмет, который бесил – химия, я для себя тогда сразу решила, что в жизни мне это не пригодится, поэтому учила её абы как.

А в третьем классе я получила свою первую тройку, помню её до сих пор. Тогда это воспринималось как удар, было и обидно, и стыдно, но потом я уже стала проще относиться к отметкам.

Родители меня не осуждали за плохие отметки, но ждали всегда лучшего результата. Своего ребёнка никогда не буду настраивать на медаль, главное – знания, а не внешние атрибуты. Кроить из человечка насильно отличника это неблагодарное дело.

Лично у меня никаких преференций от наличия золотой медали не было при поступлении в ВУЗ, всё решали баллы ЕГЭ. В какие-то моменты факт наличия золотой медали даже мешал – от тебя автоматически ждут невероятных успехов во всём, это накладывает определенную ответственность. Во взрослой жизни она несколько помогала, но только вкупе с красным дипломом – на собеседованиях на тебя смотрят иначе.

После школы я стала экономистом, получила диплом с отличием по специальности “финансы и кредит”. Теперь думаю, что была не в себе, когда выбирала профессию при поступлении в ВУЗ. Затем я занялась самообучением, прошла курсы и сейчас работаю в сфере SMM, а ещё уже шестой год живу в Нижнем Новгороде.

Виктория Кабакова

Фото: предоставлено Викторией Кабаковой
Фото: предоставлено Викторией Кабаковой

В 2009 году я окончила школу с серебряной медалью. Целенаправленно я никогда не стремилась к этому, просто в старших классах хорошо подтянула учёбу, так что по рейтингу оценок вышла на медаль. В школе я активно принимала участие в разных олимпиадах, научно-исследовательских работах, творческих мероприятиях школы. Учёба, в основном, давалась мне легко, очень редко я сидела и изучала что-то, но никогда не зубрила. Наверное, наибольший успех во взрослой жизни из школьных лет мне принесли публичные выступления, потому что в дальнейшем, уже в институте, мне давалась легко защита научных работ, и вообще выступления перед аудиторией. Сейчас я работаю с большим потоком клиентов и владею грамотной речью, у меня хорошо поставлена дикция.

После окончания института устроилась работать в банк, где и работаю по сегодняшний день. Сейчас я в должности старшего клиентского менеджера. Стоит ли стараться идти на медаль? Даже не знаю, но однозначно стоит хорошо учиться, получать знания и развиваться всесторонне. Важно ставить перед собой цели и идти к ним, добиваться успеха, повышать свои знания, чтобы в любой ситуации чувствовать себя комфортно.

Школьное образование однозначно даёт большую ступень в будущее. Проще в жизни, на мой взгляд, именно активным и предприимчивым людям. Образование и успехи в учёбе - это важно, но не менее важны характер, хватка, склад ума, коммуникабельность. Но всё же самое главное, в жизни - всегда оставаться хорошим человеком.

Наталья Аршанская

Фото: предоставлено Натальей Аршанской
Фото: предоставлено Натальей Аршанской

Мне нравилось учиться в школе, и, по-моему, с детства я была любознательной. Мне по сей день нравится учиться, узнавать что-то новое. Потому и не было изначальной цели получить медаль. Может быть, в старших классах и появилась такая мотивация, так как уже не хотелось сдавать позиций. Но главным всё же был интерес к знаниям, и давалось это обычно легко.

Важную роль сыграли родители. Больше всего помогли тем, что никогда не требовали с меня пятёрок. Даже наоборот, говорили не перенапрягаться. И всегда с уважением относились к тому, что я занята уроками, не отвлекали. Радовались моим успехам, и мне всегда радостно было показать дневник. Всегда были на моей стороне в спорных вопросах. Была материальная поддержка, конечно, покупка всего необходимого для обучения. И даже просто вкусный горячий обед после школы - это всё любовь и огромная поддержка в обучении. Потому и медаль теперь красуется не у меня, а осталась на полочке дома у родителей.

Фото: предоставлено Натальей Аршанской
Фото: предоставлено Натальей Аршанской

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ