Интервью вела Наталия КАШИНА, Москва -- специально для «Лилит». Начало ЗДЕСЬ
Давайте вернемся к вашей профессии. У вас лежит несколько новых сценариев, сейчас идут съемки картины. Разве это не счастье для актрисы?
Для актрисы моего возраста это не то что счастье, а подарок за все муки, за все трудности. Ведь были моменты, когда я была близка к тому, чтобы закончить жизнь. Но я мечтала, хотела и стала артисткой несмотря ни на что. Уж поверьте мне, чего я только не нахлебалась, приехав в Москву и живя на вокзале. Всего. И карточной системы, когда жрать было нечего. И надеть было нечего, и ничего нет, и никаких перспектив. Я училась в студии, у меня было только одно платье. И туфель не было. А когда сейчас вокруг смотришь... Вот у нас идут съемки в загородном особняке, практически во дворце. Так там бассейн размером чуть ли не с футбольное поле. Вы думаете, мне приятно это видеть? Как люди живут! Конечно, они быдлом нас считают, я уверена.
Мы раньше таких людей называли мошенниками, спекулянтами, аферистами, ворами. А сейчас про них говорят: олигарх. Я недавно со сцены ляпнула… Какое-то заседание было, и они сидят -- щеки со спины уже видны. Я и говорю:
«Ребята, наворовали -- делитесь. Потому что плохо будет. Не вам, а вашим детям. Несмотря на пятиметровые заборы, собак и охрану».
Вы подумайте, сколько тысяч молодых мужчин только в Москве работают охранниками. Кого они охраняют? И от кого? Вон у Королевой есть охрана. А кто она такая? Монсеррат Кабалье?
К тем, кого сегодня называют звездами, у многих существует неоднозначное отношение. Но среди них наверняка есть ваши коллеги, которыми вы восхищаетесь.
Я не буду говорить, какими актерами я восхищаюсь.
Почему? Что плохого в упоминании имени артиста, который вам нравится?
Есть актеры, которые мне нравятся, и есть актеры, которых я не люблю. Актеры замечательные, а я их не люблю. У нас есть правило такое, у драматических актеров: когда ты смотришь спектакль, даже если ты незнаком с исполнителями, обязательно зайди за кулисы сказать: «Спасибо большое, я получил удовольствие». Потому что будут говорить: вот приехал, например, Петренко и смотрит спектакль. И актер его потом ждет. И вот я с Садальским пошла смотреть один спектакль. Какой -- не имеет значения. Мне мощно не понравилось. Садальский говорит: «Пойдем, зайдем за кулисы». Я говорю: «Не могу». Я не могу даже спасибо сказать, потому что я еле выдержала спектакль, хотя артисты играли популярнейшие. И эта сволочь Садальский пошел к актерам, а те спрашивают: «А почему вы один? А Маркова почему не пришла?» -- «Ей мощно не понравилось».
Не промолчал?
Нет, он с удовольствием это сказал. Хотя я уверена, что ему тоже не понравилось. Спустя время я прихожу в театр к Арцыбашеву смотреть «Женитьбу». А у него манера в перерыв приглашать актеров за кулисы. И там Вульф был, еще кто-то и эта актриса, которая мне мощно не понравилась. И вот сидим, пьем чай, разговариваем. И она в какой-то момент мне говорит: «Я помню, как вы сказали...» Я даже не нашлась что ответить. Ну что я могла сказать? Да, вы мне не понравились? Я же не могу добить человека. Ей наплевать на мое мнение, я уверена. Но она меня с тех пор ненавидит, хотя много лет прошло. Вот и весь ответ.
Людям свойственно заблуждаться и ошибаться. У вас в жизни случались серьезные ошибки?
Конечно, кто ж их не совершал? И я совершала. Я один раз украла сто рублей. Потом их вернула, но ведь украла! Почему -- не буду рассказывать, это длинная история. Но ситуация была жуткая, я месяц рыдала, а тот, у кого я украла деньги, в ресторане брал обеды и приносил мне. Орал на меня и говорил: «Идиотка ты ненормальная! Что ж ты сто рублей взяла? Если украсть -- так миллион». У меня был знакомый певец, он позвонил мне, а я рыдаю. Он: «Что такое?» -- «Аркаш, я украла деньги». Ко мне пришел брат и сказал: «Как ты могла это сделать? У тебя дочь, как ты будешь ее воспитывать?» Ко мне тогда многие приезжали, потому что я просто хотела покончить жизнь самоубийством. Как я могла это сделать? А все потому, что парень поднял диван и показал мне, что под ним находится. А там лежали пачки денег. И одна была рассыпанная. Вот я от нее и взяла сто рублей… Поэтому правильно говорят: ни от чего не зарекайся.
Я дружила с семьей великого артиста Михаила Михайловича Садовского. И вспоминаю, как он получил зарплату, а кто-то из домашних положил ее на видное место. И он сказал:
«Убери, не провоцируй людей. Не смущай: сатана толкнет в локоть, и человек, не желая того, возьмет чужое и будет проклинать себя всю свою жизнь».
И я безумно стыдилась и стыжусь до сих пор своего поступка. Потом у меня таких жутких проколов не было. Были какие-то ситуации, которые я сейчас и не вспомню, но вот эту я помню всю жизнь, хотя не один десяток лет прошел.
Вы о чем-нибудь в своей жизни сожалеете?
Я жалею о том, что у меня всего одна дочь. Но я считаю, что актеры не имеют права иметь детей. Наша профессия -- это такая зараза! Потому что настоящий актер абсолютно отключается от жизни. А этого делать не надо. Дети важнее, чем что бы то ни было. Я родила дочь, а времени, чтобы заниматься ею, не было, и я не сделала для нее того, что надо было сделать, многого недодала. И сколько таких актерских детей! Это искалеченные жизни. И мои замужества... Все было побоку, потому что главное -- это работа.
А если бы у вас была возможность что-то изменить в своей жизни, что вы поменяли бы?
Я бы не изменила ни одного дня. Я была бы артисткой. Больше я ничего не хочу, и больше меня ничего не интересует.
Понравилось? Подпишись на наш канал!