В данной заметке скорее две новости. Первая это то, что в июле с Московского вокзала Тулы можно будет уехать в Крым. Ранее на канале был материал, где констатировался факт того, что туляки не могут уехать в Крым без пересадки. Компания-перевозчик "Гранд Сервис Экспресс" информировала, что в начале июля 2022 года будет запущен поезд Москва – Симферополь, маршрут которого будет проходить через Тулу. Поезд будет двухгруппным: одна часть вагонов отправится с Киевского вокзала столицы через Тулу, Орел, Курск, Воронеж до Анапы, другая – до Симферополя. В первое время в крымской группе состава будет всего пять вагонов - два плацкартных и три купейных, в дальнейшем группа может быть увеличена до 9 вагонов. При следовании из Москвы на юг поезд будет иметь номер № 563/564, обратно - № 597/598. Впрочем, помимо плюсов имеются и минусы - во-первых, "Гранд Сервис Экспресс" не гарантирует в крымской группе новых современных вагонов с биотуалетами и кондиционером, а во-вторых, время в пути из Тулы до Симферополя составит 43 часа 16 минут (обратно на час меньше), что крайне немало, быстрее даже, если пользоваться железной дорогой, ехать через Москву, Рязань или Воронеж. Это связано как с маршрутом поезда, включая тепловозные участки и необходимость смены локомотивов, так и долгие стоянки на станциях.
Из Тулы переместимся южнее. Как-то еще перед СВО на канале была статья "Железнодорожная граница раздора - Крым - Херсонская область" о состоянии перегона Сиваш (Украина) - Соленое озеро (Крым). И контактная сеть была снята, и фрагменты верхнего строения пути были частично разобраны. Движение абсолютно отсутствовало. На текущий момент путевое хозяйство восстановлено, уже осуществляется движение грузовых и специальных поездов. А в начале июля обещают запустить пассажирское пригородное сообщение от Джанкоя до Мелитополя и Херсона. Пока будут работать "подкидыши" - тепловозы ЧМЭ3 с пассажирскими вагонами. Обслуживать новые маршруты будет Южная пригородная пассажирская компания, для чего ЮППК арендовала у КЖД несколько тепловозов ЧМЭ3, в частности по информации группы ВК "Крымская железная дорога" тепловозы ЧМЭ3 для ЮППК перекрашиваются в фирменную "голубую" ливрею компании и уже известно о двух таких локомотивах ЧМЭ3-6173 и ЧМЭ3-6140. Арендовать ЮППК будет и пассажирские вагоны, также у крымских железнодорожников. Пробный проход поезда Джанкой- Мелитополь с вагонами КЖД без пассажиров был осуществлен 29.06.2022 года.
Также в группе ВК "Крымская железная дорога" имеется интересная информация об электрификации линии от Соленого Озера до Мелитополя. Данная информация неофициальная, но полагаю, читателям канала будет любопытно с ней ознакомиться. В настоящее время идут восстановительные работы на всем участке Сиваш - Мелитополь. Ранее более 20 км контактной сети было украдено, в том числе на перегонах Мелитополь - Обильная 16 км, Мелитополь -Тащенак 3 км, Тащенак - Акимовка 1,5 км и Сиваш - Соленое озеро 3 км. Северо-Кавказская ЭЧ занимается работами по восстановлению АБ питания и резервного.
А еще на КЖД с "материка" были переданы следующие локомотивы - два электровоза ВЛ10, один тепловоз ТЭП70БС и четыре тепловоза ЧМЭЗ. Электровозы покрашены в зеленый цвет (аналогично красили для Донбасса).
Впрочем, де юре и Херсон и Мелитополь на текущий момент не Россия, поэтому какие будут правила пересечения линии разграничения между Крымом и Херсонской областью, требуемые документы, погранконтроль - будет интересно узнать у тех, кто воспользуется данным маршрутом, маловероятно, что потенциальные пассажиры имеются среди читателей канала, но все же, коли такие найдутся, интересно было бы познакомиться с личными впечатлениями. Станет ли граница административной в обозримом будущем загадывать не будем. С одной стороны, полагаю, большинству читателей известны заявления и руководителей ВГА Херсонской и Запорожской областей и заявления секретаря Генерального совета партии "Единая Россия" А.А. Турчака, зампреда Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина и т.п., с другой стороны Бог предполагает, а жизнь располагает. Не будем загадывать вперед, поживем-увидим.
Канал "ПАНТОГРАФ". Использованная информация группы ВК "Крымская железная дорога", сайта "АиФ - Тула".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Азербайджан переводит ключевую железную дорогу на переменный ток
Обновление локомотивного и моторвагонного парка железных дорог Азербайджана
"Поголовье" "Орланов" на Сахалине вырастет
#крым #транспорт #железная дорога #тула #поезда #новости тулы #железные дороги #железнодорожный транспорт #поезда в крым #пассажирские перевозки