Киновселенная Тарантино. Часть 2

Это продолжение статьи "Киновселенная Тарантино", в которой мы выяснили, что фильмы Квентина Тарантино (и некоторые другие ленты, к которым он имел отношение) образуют двухуровневую киновселенную.

Это продолжение статьи "Киновселенная Тарантино", в которой мы выяснили, что фильмы Квентина Тарантино (и некоторые другие ленты, к которым он имел отношение) образуют двухуровневую киновселенную. На каждом уровне фильмы связаны друг с другом множеством деталей и отсылок.

Звучит хоть и посложнее, чем какая-нибудь мультивселенная Marvel, но на деле все просто: персонажи "Бешеных псов" и "Криминального чтива" могут, например, пойти в кино и посмотреть "Убить Билла", "Доказательство смерти", "От заката до рассвета" и т.д.

Ранее мы рассмотрели фильмы из категории "кино внутри кино", теперь же давайте разбираться с "настоящими" картинами...

Дважды на Диком западе

Это продолжение статьи "Киновселенная Тарантино", в которой мы выяснили, что фильмы Квентина Тарантино (и некоторые другие ленты, к которым он имел отношение) образуют двухуровневую киновселенную.-2

Первыми двумя фильмами в хронологии киновселенной являются вестерны "Джанго освобожденный" и "Омерзительная восьмерка". События их разворачиваются в середине XIX века (соответственно до и после Гражданской войны) и в разной степени затрагивают тему рабства.

Многим зрителям могло показаться, что майор Маркус Уоррен из "Омерзительной восьмерки" - это постаревший и утративший некоторые моральные качества Джанго.

Отчасти так и есть. Ведь изначально Тарантино планировал сделать "Восьмерку" сиквелом "Джанго" и даже дал ей рабочее название "Джанго в белом аду". Однако по ряду обстоятельств (в том числе и по причине утечки первоначального сценария в сеть) сюжет в итоге стал самостоятельным.

Альтернативная история и ее влияние

Это продолжение статьи "Киновселенная Тарантино", в которой мы выяснили, что фильмы Квентина Тарантино (и некоторые другие ленты, к которым он имел отношение) образуют двухуровневую киновселенную.-3

Действие картин "Бесславные ублюдки" и "Однажды в... Голливуде" происходит уже в середине XX века. Оба фильма основаны на реальных исторических событиях, однако благодаря мощнейшим сюжетным твистам они изящно превращаются в альтернативную историю.

Можно сказать, что кровавая сцена во французском кинотеатре из "Бесславных ублюдков" стала ключевой вехой в истории киновселенной Тарантино. Во-первых, она напрямую повлияла на концовку "Однажды в... Голливуде" и в буквальном смысле спасла тот самый Золотой век Голливуда, который благополучно дожил до наших дней.

Во-вторых, представьте себе мир, судьба которого была бы когда-то определена в стенах кинотеатра. Культ кино в таком мире приобрел бы поистине невероятное, магическое величие. Таковым он и является для Тарантино и его персонажей - его смотрят взахлеб, о нем без конца говорят, им практически живут...

Референсы семейные

Это продолжение статьи "Киновселенная Тарантино", в которой мы выяснили, что фильмы Квентина Тарантино (и некоторые другие ленты, к которым он имел отношение) образуют двухуровневую киновселенную.-4

Одно из жестких правил киновселенной Тарантино гласит: на экране не бывает случайных фамилий. Тем более - однофамильцев. Если в разных сюжетах встречаются одинаковые фамилии, то их носители непременно связаны между собой семейными узами.

Больше всего таких "фамильных" связей - между героями "Криминального Чтива" и "Бешеных псов". С ними связаны еще две ленты - "Настоящая любовь" и "Прирожденные убийцы", сценарии к которым были написаны Квентином, а затем проданы и слегка видоизменены продюссерами.

Самым ярким примером служат братья Вега: Виктор Вега из "Бешеных псов" и Винсент Вега из "Криминального Чтива". То, что Вик и Винсент - родные братья подтвердил сам режиссер. Он также упомянул, что планировал снять отдельный фильм про похождения Винсента и Вика. Однако возраст актеров, увы, уже не позволит осуществить эту задумку.

Черновики и апокрифы

Это продолжение статьи "Киновселенная Тарантино", в которой мы выяснили, что фильмы Квентина Тарантино (и некоторые другие ленты, к которым он имел отношение) образуют двухуровневую киновселенную.-5

Правильно ли опираться на удаленные сцены при разборе киновселенной Тарантино? Пусть каждый решает сам. Во всяком случае, из них фанаты узнают много нового и интересного.

В одной из сцен "Бешеных псов", не вошедшей в финальный монтаж, раскрываются настоящие имя и фамилия мистера Белого - Лоуренс Диммик. Это автоматически связывает его с персонажем из "Криминального чтива" - Джимми Диммиком, сыгранного самим Тарантино. Кем друг другу приходятся эти два киногероя мы, видимо, так и не узнаем...

А в другой удаленной сцене "Бешеных псов" в разговоре упоминается медсестра по имени Бонни, к которой планируют отвезти умирающего мистера Оранжевого. Очевидно, это та самая медсестра Бонни из "Криминального чтива", жена вышеупомянутого Джимми.

Немного рекламной интеграции

Это продолжение статьи "Киновселенная Тарантино", в которой мы выяснили, что фильмы Квентина Тарантино (и некоторые другие ленты, к которым он имел отношение) образуют двухуровневую киновселенную.-6

Следует еще добавить, что Тарантино ненавидит продукт плейсмент в фильмах. Издеваясь над этой "традицией" он придумал свои, несуществующие бренды, которые запихивал в свои фильмы еще со времен "Бешеных псов".

Это бургеры "Big Kahuna", фастфуд-продукция от "Teriyaki Donut", напиток "J.O.", и, конечно же, сигареты (а иногда табак) "Red Apple" (ни в коем случае не пропустите сцену после титров в "Однажды в... Голливуде", в которой Леонардо Ди Каприо рекламирует сие курево!)

Помимо этого режиссер применял также и "посмертную" рекламу брендов, которые к тому времени уже прекратили свое существование. В "Криминальном чтиве" и "Бешеных псах", например, можно увидеть кашу быстрого приготовления "Fruit Brute", а в "Убить Билла" - кукурузные хлопья "Kaboom!".

Это продолжение статьи "Киновселенная Тарантино", в которой мы выяснили, что фильмы Квентина Тарантино (и некоторые другие ленты, к которым он имел отношение) образуют двухуровневую киновселенную.-7

Помимо всего вышеперечисленного, фильмы Квентина Тарантино просто кишат различными и едва уловимыми отсылками к фильмам как в рамках киновселенной, так и за ее пределами. По сути, киновселенная в буквальном смысле построена из подобных референсов и аллюзий. Перечислять их все бессмысленно - придется разбирать чуть ли не каждую сцену.

В качестве наглядного примера можно вспомнить монолог Мистера Розового в исполнении Стива Бушеми из "Бешеных псов" об официантках и чаевых. А в "Криминальном чтиве" этот актер уже сам появился в роли официанта в небольшой сцене в ресторане Jack Rabbit Slim. И это, кстати говоря, тоже было упомянуто в "Бешеных псах" в рекламном ролике.

Внимательно пересмотрите свои любимые фильмы Тарантино - и вы найдете еще кучу подобных тончайших нитей, из которых словно паутина сплетена его сложная кинематографическая реальность.

На этом все. Любите кино так же трепетно и безумно, как его любит Квентин. И набирайтесь терпения в ожидании десятого (по всей видимости, последнего) фильма режиссера!

Тоже интересно: ТОП-5 неожиданных смертей в фильмах