Ducati V21L - электропрототип нового поколения Кубка мира по MotoE во всех подробностях

Процесс разработки прототипа для MotoE, который заменит с 2023 года Energica Corsa GP в Кубке мира - представлен официально в Модене: Ducati Corse показала и рассказала о электропрототипе V21L - фотографии, дизайн, особенности и характеристики.

Электропрототип Ducati V21L на первых тестах в Италии
Электропрототип Ducati V21L на первых тестах в Италии

Это первый электромотоцикл Борго-Панигале. Впрочем, он создавался чуть-чуть дольше, чем заявляет босс Ducati Клаудио Доменикали: на самом деле, шасси и энергетическую установку компания разрабатывала с 2018 года. В 2019 уже были утечки на тему "первого электрического супербайка Ducati". Так что V21L - это плод труда нового подразделения Ducati eMobility, и его появление неслучайно.

Домашняя технология

Доменикали заявил, что комплект силовой установки, мотора и блока АКБ - оригинальная разработка Ducati, и все компоненты были созданы его R&D. Но не совсем: мотор для прототипа все-таки создавался партнерской компанией.

Презентация Ducati V21L: Миккеле Пирро (разработчик и тест-пилот), CEO Ducati Holding Клаудио Доменикали, директор Ducati eMobility и лидер проекта
Презентация Ducati V21L: Миккеле Пирро (разработчик и тест-пилот), CEO Ducati Holding Клаудио Доменикали, директор Ducati eMobility и лидер проекта

АКБ на основе 1152 Li-Ion ячеек типа «21700» весит 110 кг и составляет ровно половины массы прототипа и имеет ёмкость 18 кВт-ч.

Силовая установка с мощным, но легким инвертором (он весит 5 кг) обеспечивает энергией 800-вольтовый мотор, способный раскрутиться до 18000 об./мин. и выдать 110 кВт или 150 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Момент в полном объеме доступен мгновенно, как у всех электрических силовых установок. Мотор способен разогнать прототип до 275 км/ч, что Миккеле Пирро удалось подтвердить на недавних тестах в Муджелло.

Вес Ducati V21L - 225 кг. Прототип уже сейчас легче, чем Energica Ego, который использовали последние 3 года. В дизайне V21L заложена база супербайка V4R, который в свою очередь получил свое шасси и геометрию от прототипа Desmosedici GP16: колесная база - 1471 мм, угол наклона вилки и вынос регулируются.

На прототипе установлена заводская вилка Öhlins NPX 25/30 диаметром 43 мм, а также амортизатор Öhlins TTX36, используемый в клиентских Desmosedici. Öhlins также поставляет для прототипа механический рулевой демпфер. Тормозная система поставляется на заказ Brembo: на Ducati V21L установлены суппорта GP4RR M4 32/36 с радиальными мастер-цилиндрами PR19/18, рассчитанными на работу со стальными тормозными дисками диаметром 338.5 мм и толщиной 6.8 или 7.4 мм. По останавливающей силе это должно быть близко к прототипам образца 2018 года, когда некоторые команды еще использовали стальные диски (в дождевых гонках).

Миккеле Пирро: «По моим ощущениям на первых же двух кругах в Муджелло, он ничем по пилотированию не отличается от нашего Desmosedici и даже от V4R. Ну, кроме шума, наверное. Да, мощности явно меньше, чем у прототипа, но на торможении - абсолютно те же ощущения, как и в поворотах. Шасси здесь очень и очень близкое к традиционному мотоциклу, развесовка и баланс тоже. Меня он впечатлил уже на первых испытаниях».

Одной из важнейших систем прототипа, использующего такую большую энергетику, является система охлаждения.

Одно из главных новшеств по сравнению с Energica

Перед разработчиками ставили задачу - позволить сверх быструю перезарядку АКБ до уровня 80% за 40-45 минут, чтобы команды могли перезаряжать прототипы без необходимости смены АКБ и без риска, что энергии не хватит на тренировочный заезд. Энергетическая система поддерживает сверхмощную 20 кВт зарядку.

Система охлаждения Ducati предусматривает перманентное охлаждение мотора и АКБ, чтобы не было необходимости выжидать до 30-40 минут, пока мотоцикл остынет после заезда и тренировки. При перегреве АКБ ее зарядка - опасна! То есть, целью было - создание прототипа, который можно эксплуатировать в течение гоночного дня с перерывами не больше 1 часа.

Ducati нужно создать 22 таких прототипа до конца ноября 2022 года: 18 из них в качестве боевых машин для пилотов Кубка мира MotoE, 4 запасных, готовых к использованию «здесь и сейчас».

Хотите знать больше?

Все новости Кубка мира по MotoE на МОТОГОНКИ.РУ