Найти в Дзене
Андрей Сталк

Танцующий с волками

"!Танцующий с волками", 1990, США
"!Танцующий с волками", 1990, США

Жизни красных важны

Сейчас вся белокожая Америка выбирает, на какое колено плюхаться перед уважаемым чёрным населением. И так извиняется, и этак, электронику выдаёт самовыносом, статуи на цветмет сдаёт. А что касаемо кинематографа – там уже вообще квота в полтора негра на двоих белых введена. Вот только с какого вуду самая демократическая страна решила, что так называемые афроамериканцы – самые ей обиженные. Кое-кто и большие предъявы может кинуть – например, лет семьдесят пять назад всех, кто имел хоть четвертинку японской крови, сгоняли в импровизированные концлагеря сугубо по расовому признаку. А латиносов-мексиканцев до сих пор норовят словно крупный рогатый скот использовать. Но самое главное как-то все больше упускается – тотальный геноцид индейцев. Просто отжали громадную страну и вырезали, практически, под корень – и скальпы снимали, и огненной водой спаивали, ну, а, тех, кто почему-то выжил, в зоопарки сгоняли, то есть, простите, в резервации.

Иногда, правда, что-то начинает чесаться у покорителей континента, и они то изображение головы индейца на одноцентовой монете отчеканят, то джип в честь истребленного племени назовут. И по редкой разнарядке (не сравнить с квотой цвета антрацита) иногда что-нибудь в киноискусстве выпустят. Про Покахонтас, там, или Сакагавею. Жалко их, понимаете, но эпизод-то заигран, что же делать. А премии обязательно дадим, мы же демократические властелины, не шелупонь какая. Вот и режиссерский дебют суперпопулярного на то момент Кевина Костнера встретили на ура. Семь золотых болванчиков щедро выделила киношная Академия, решительно отодвинув в сторонку гангстерские саги Копполы и Скорсезе да чувствительные картины про мужа-привидение и психов в ремиссии.

Жил-был бравый лейтенант, храбро бившийся с конфедератами. Комиссовали его по ранению на дальнюю заставу, где пока ещё не до конца покоренное племя сиу перестреляло представителей новой власти. Мистер Данбар понял, что индейцы – люди, в общем, добрые внутри и подружился с ними, женился и корову купил, то есть, волка приручил. Но часа через три с половиной экранного времени подъехала Армия США. За то, что Данбар оказался живой, его немного арестовали. Сиу уходят в горы, через тринадцать лет с этим недоразумением все было кончено.

Как следует из приведенного синопсиса, фильм – шедевральный шедевр. С чем согласились и критики, и зрители. И на колени никому вставать не пришлось. Американцы ведь тоже люди хорошие, они сочувствуют тем, кого вычеркнули из истории. Особенно трогательно, что диалоги велись на языке лакота, что подчеркивает глубину чувств создателей. Кстати, когда по тем же канонам Кевин Костнер снял «Почтальона» на тему пост-апокалипсиса на Диком Западе, его снисходительно подвергли остракизму, ведь перед реднеками, выжившим после ядерной войны, извиняться не тренд. Опечаленный двойным провалом (был ещё вполне приличный по качеству «Водный мир») Костнер сошел со звездной орбиты Голливуда.

А ведь ключ к возврату славы лежит на поверхности. Надо снять какую-нибудь «Хижину дяди Тома», где милые и работящие негры жестоко угнетаются плантаторами южных штатов. Любопытно, что имеющих под рукой индейцев массово работать на хлопке, а, тем паче, горничными или поварихами, некоренным американцам не удалось. Даже в численном меньшинстве те годами покусывали множащихся ирландцев, итальянцев и иудеев. Вон Индеец Джо в «Томе Сойере» в одиночку на почтенное общество попёр, когда чернокожие братья покорно плечи под кнут подставляли. И, глядишь, вернется Кевин Костнер к многомиллионным контрактам. Правда, надо суетиться – золотоносная тема лежит на поверхности и активно используется в разных «Зеленых книгах». Но до эпиков еще особо не дотянулись.

#Костнер #индейцы #Извинение Америки #Оскар #история