Американский джазовый бас-гитарист, мультиинструменталист и композитор Стэнли Кларк родился 30 июня 1951 года в городе Филадельфия, штата Пенсильвания. Сегодня он отмечает свой 71 день рождения.
Он прославился своими экспериментами на сдвоенной бас-гитаре, игрой в группе Чика Кориа «Return to Forever» и сольными проектами. Стэнли - пятикратный лауреат премии «Грэмми» (3 раза как сольный артист, 1 раз с группой Return to Forever и 1 раз с The Stanley Clarke Band). Дважды номинировался на премию «Эмми». Журнал Rolling Stone поместил его на 13-е место в списке величайших басистов всех времен&
Кларк – личность незаурядная: он композитор, «пионер» и непревзойдённый мастер слэп-фанковой техники игры на бас-гитаре, разносторонне одарённый музыкант, виртуозно владеющий акустическим контрабасом и бас-гитарой, мультиинструменталист (играет на контрабасе-пикколо, теноровом контрабасе, электроконтрабасе, виолончели, скрипке, фортепиано, тенор-саксофоне, синтезаторе, органе, электроклавишных, ударных). Стэнли начал заниматься музыкой с раннего детства.
Его игра на бас-гитаре в «School Days»(1976), наряду с дебютом Жако Пасториуса (Jaco Pastorius), является одним из самых влиятельных бас-соло записей в истории фьюжн.
В 1977 году он и Джордж Дюк формируют фанк-группу «Clarke/Duke Project». В этот период он отдаёт приоритет сочинению музыки для фильмов и на время отдаляется от мира джаза в сторону коммерческой музыки. Кстати, на этом поприще он достигает значительных успехов – им написано большое количество саундтрэков к различным кинофильмам, сериалам и телешоу.
Кларк работал в качестве композитора, дирижера и исполнителя в следующих фильмах: Boyz n the Hood, биографический фильм Тины Тернер What's Love Got to Do with It, Passenger 57, Higher Learning, Poetic Justice, Panther, The Five Heartbeats, Book of Love, Little Big League и «Ромео должен умереть». Он также поработал над боевиком Люка Бессона The Transporter (в ролях: Джейсон Стэтхэм) и над видеорелизом Майкла Джексона режиссера Джона Синглтона, озаглавленном Remember the Time. В 2000-х годах он написал музыку к программе Soul Food. Всего он написал музыке более чем к 65 фильмам.
Вклад Стэнли Кларка в развитие баса огромен. Он является официальным создателем пикколо и тенор-баса. Наряду с Жако Пасториусом он принадлежит к числу инициаторов введения электрической бас-гитары в современный джаз: использовав её в сольной импровизации, тем самым он значительно расширил её амплуа и открыл новые выразительные возможности этого инструмента. Всегда сочетая в своей творческой практике интерес к джазу и рок-музыке, Кларк осуществил их разнообразный синтез, активно экспериментировал с ладами и ритмами испано-цыганского фламенко и музыкальным материалом других этнических культур. Разработал и применил новые методы электронного преобразования звука, использовал эффекты многодорожечной записи. То, как играет Стэнли Кларк – это «учебное пособие» игры на бас-гитаре для поклонников этого инструмента во всем мире.
P.S: Спасибо, что читаете мои канал. Подписывайтесь в Телеграмм, ВКонтакте)
Подкаст о музыке: https://onwaves.mave.digital/
Если вам интересно узнать что-либо о музыке, о написании песен, о голосе - пишите в комментариях, я буду рада поделиться своими знаниями в этой области.
#бас #джаз #музыкант #стенли кларк #бас-гитара