Найти в Дзене

Инвестиции в молодежь: полдень XXI века

Молодежь – это будущее страны, это ресурс человеческого капитала и кадрового потенциала. Особый акцент делается на школьников – еще свободных от многих стереотипов совершеннолетней жизни, но заряженных верой в безграничные возможности. Именно этим обусловлено сотрудничество «Научно-образовательной политики» с активистами РДШ.Наука, чьи материалы читатели могут видеть в канале.

На панельной дискуссии «Россия 2050: инвестиции в послезавтра» в рамках молодежной программы Форума ПМЭФ.Юниор было мало споров и много важных транспоколенческих наблюдений.

Модератор Денис Кравченко (главред EdExpert) ориентировал помощника президента РФ Андрея Фурсенко вопросом о ценностном, смысловом, когнитивном суверенитете – той ситуации, когда никто не мог бы извне навязать нам ценности и смыслы.

Андрей Александрович ответил системно, а одним из ключевых концептов становится когнитивное разнообразие – то есть наличие широкого спектра людей, которые мыслят собственным особым образом. Именно это – по аналогии с биоразнообразием – служит залогом системного развития.

Одной из сквозных тем дискуссии стал запуск общероссийского движения «Большая перемена». Андрей Фурсенко высказал понятную идею – должно произойти сращивание мотиваций верхов и низов. Необходима системная государственная поддержка инициативы снизу.

Министр просвещения Сергей Кравцов подтвердил – по указке и сверху ничего в России не работает. Также он выделил ключевые компетенции и духовно-нравственные ценности, которыми должны обладать школьники (та самая молодежь 2050-го года): патриотизм, критическое мышление, этика (различение добра и зла, правды и фейков).

Руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева однозначно подтвердила – нет ничего более важного (и выгодного), чем инвестиции в детей. Как раз создание единого мощного детского движения позволит масштабировать лучшие практики, систематизировать механизмы поддержки, создать сквозную навигацию и для детей (в вопросах ранней профориентации и развития талантов), и для их родителей.

Глава «Сириуса» (что фонда, что федеральной территории) Елена Шмелева говорила о важности проектной деятельности: как стимул придали установки президента Владимира Путина, каким путем шло наращивание взаимодействия с бизнесом. Сейчас у «Сириуса» есть отличные ресурсы в сопряжении научно-технологического университета и ИНТЦ («технологической долины»), а лаборатории мирового уровня, где трудятся школьники востребованы даже у высокотехнологичного бизнеса для решения нужных ему задач.

Ольга Голодец (заместитель председателя правления Сбера) рассказывала об уникальной экосистеме корпорации, которая является одним из инструментов научно-технологического прорыва всей страны. Спикер особо отметила самодостаточность России – у нас есть все ресурсы, все технологии и все кадры, чтобы сделать что угодно.

Татьяна Терентьева (замгендиректора по персоналу Росатома) в виде Атомного проекта 2.0 видит квантовые технологии. Отметим, что президент Курчатовского института Михаил Ковальчук настаивает на том, что скорее это природоподобные технологии. Татьяна Терентьева подчеркнула важные достижения Росатома: создание человекоцентричной экосистемы развития, в фокусе которой профессиональное счастье. В миниатюре Росатом в своих городах уже сделал многое из того, что по указаниям и поручениям президента Владмира Путина должно быть создано по всей стране. По мнению Татьяны Терентьевой главный вызов для молодежи – сделать правильный выбор, а для взрослых – максимально помочь молодым в этом.

Важной особенностью панельной дискуссии стала обратная связь от двух «атомных» победителей «Большой перемены». Реакция, естественно, была восторженная – да и вообще все участники очень настаивали на том, что должна быть совместная работа и сотрудничество опыта и юности. А вопросы из зала позволили Сергею Кравцову объявить о расширении проекта «Навигаторы детства», а Ксении Разуваевой лишний раз продвинуть «социальный» конкурс проектов РСМ.

Подробнее.

Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/25674