Найти тему
Шмотыч

Раскрыт секрет, как нас заставляют покупать больше одежды в магазине!

Обхитрить клиента, повести его в нужную сторону, заставить захотеть купить товар, завлечь в лабиринт, чтобы человек посмотрел больше товара - это всё маркетинг. Самое важное составляющие маркетинга любых магазинов - зонирование. Зонирование — разделение пространства на участки с различным целевым назначением и режимом использования.

В магазинах одежды выделяют 2 вида зонирования, которые мы сейчас и рассмотрим.

Первый тип - Лабиринт, в котором человек перемещается так, как задумал маркетолог. Взгляд клиента чаще всего направляют на более дорогую одежду, а только потом на дешёвую. Психология - основа зонирования. Но чтобы соорудить такой тип позиционирования товара, нужен специалист.

Лабиринт
Лабиринт

Второй тип - Круговое зонирование. Такой тип очень хорошо подходит небольшим магазинам, клиент видит весь ассортимент товара и идёт по кругу, чаще всего круг против часовой стрелки (так нам удобнее двигаться). Кассы располагаются в конце пути и очень близко к выходу.

Круговой тип
Круговой тип

Из-за позиционирования товара нужным образом, наш глаз охватывает намного больше вещей, так у меня появились 2 кофты Tom Tailor, 3 футболки, пара кроссовок и брюки, которые я никогда не ношу. Вывод такой - покупайте то, за чем вы пришли в магазин и идите только к зоне с вещью, которая вам необходимо. Так вы сможете избежать лишних трат и время в гардеробе.