Некоторые владельцы телеграм-каналов делегируют работу сторонним исполнителям. Расскажем, какие профессии востребованы в Телеграме, как их освоить, и где искать вакансии для работы в мессенджере.
Администратор канала
Большинство пользователей зарабатывают на рекламе — на своем канале размещают рекламные объявления. Чтобы не общаться с рекламодателями самостоятельно, некоторые владельцы каналов нанимают администратора. Перечислим, что входит в его обязанности:
- отвечать на входящие сообщения рекламодателей — обычно их интересует цена размещения, свободные даты и время;
- подтверждать оплату — рекламодатели высылают админу чек;
- публиковать посты в оговоренное с рекламодателем время;
- искать рекламодателей, если входящего потока клиентов недостаточно.
Как зарабатывать на телеграм-каналах
В целом обязанности администратора простые и рутинные, их могут выполнять пользователи без квалификации. Главное — оставаться на связи и оперативно отвечать на сообщения рекламодателей.
Ведение одного канала отнимает около 3 часов в день, поэтому обязанности администратора можно совмещать с другой работой. Администрирование одного канала стоит в среднем 10 000-12 000 ₽ в месяц. Многие администраторы ведут по 3-5 каналов и получают от 30 000 до 60 000 ₽.
Контент-менеджер
Контент-менеджер — это специалист, который пишет посты для телеграм-канала. Их сложность, качество и уровень оплаты зависит от тематики канала. Например, на развлекательных каналах часто публикуют слегка переделанную информацию из других источников: каналов схожей тематики, групп в соцсетях или статей из интернета. Ведение такого канала стоит от 6 000 до 12 000 ₽ в месяц.
Контентщик быстро находит, адаптирует и публикует материал. На такую работу новички тратят по 2-3 часа в день и могут одновременно вести по 2-3 канала. Опытные специалисты наполняют контентом 5-7 каналов и зарабатывают 30 000-50 000 ₽.
Иногда контент-менеджер ведет авторский канал, например, для агентства или предпринимателя. Специалист должен выстроить отношения с пользователями, завоевать их лояльность и продать товары или услуги владельца канала.
Контентщик авторского канала составляет план публикаций, самостоятельно готовит контент, адаптирует его под другие ресурсы заказчика, пишет рекламные посты. Для такой работы ищут специалиста с навыками копирайтинга или маркетинга. Стоимость работы составляет от 15 000 до 30 000 ₽ в месяц.
Закупщик рекламы
В Телеграме нет автоматизированный рекламы. Чтобы запустить продвижение, рекламодатель должен договориться о размещении поста с владельцем стороннего канала.
Их находят с помощью специального сервиса, например, Telemetr, а затем вручную анализируют и отбирают подходящие каналы. Эта работа рутинная и кропотливая, и ее часто перекладывают на закупщика.
Обычно закупщик берет за услуги процент от рекламного бюджета: начинающие специалисты — 10%, опытные — 20-25%.
Владелец может вкладывать деньги в продвижение канала от случая к случаю. Поэтому выгоднее работать с владельцем сети каналов — рекламный бюджет составляет сотни тысяч рублей в месяц. Также выгодно работать с владельцами новых каналов — на старте в продвижение закладывают максимальный бюджет.
Пример
У закупщика два клиента: владелец 15 каналов и стартап. В июне первый выделил деньги на продвижение 5 каналов — по 35 000 ₽ на каждый. Если закупщик берет 20% от рекламы, он заработает 35 000 ₽.
Второй клиент заложил на продвижение нового канала 300 000 ₽. С этих денег закупщик получит еще 60 000 ₽. В итоге за месяц он заработает 95 000 ₽.
Опытный закупщик может одновременно вести несколько проектов и переключиться на другие, когда закончится рекламный бюджет. Например, рекламный пост в темах «инвестиции» или «удаленная работа» на канале с аудиторией 10 000 человек стоит в среднем 20 000-30 000 ₽. Если заказчик выделил на продвижение 50 000 ₽, этого бюджета хватит на 2 публикации. По мере работы специалист формирует базу адекватных каналов по разным темам — это ускоряет работу.
Какие еще варианты заработка без вложений и своего канала есть в Телеграм, читайте в продолжении статьи в LifeProfit.