8,5K подписчиков

— Хоть мне и уезжать скоро, но я не могу оставить дом в таком состоянии

2K прочитали
Рассказ: " Тайна сердца" Начало Предыдущая глава Глава 34 	— Ты бы не смогла мне ничем помочь, только бы мешала, — сказал он. — Теперь ты, по крайней мере, можешь быть спокойна за свой дом.

Рассказ: " Тайна сердца"

Начало

Предыдущая глава

Глава 34

— Ты бы не смогла мне ничем помочь, только бы мешала, — сказал он. — Теперь ты, по крайней мере, можешь быть спокойна за свой дом. До утра мы все равно ничего не сделаем. Господи! — Он слегка подтолкнул ее рукой к креслу. — Да сядь же ты наконец. Ты ужасно выглядишь. Сядь и расскажи, что случилось.

— Я сама точно не знаю. Думаю, кто-то открыл шлюзы, — пробормотала она. — Когда я опомнилась, окна были настеж, а дождь хлестал в комнату.

— Логично. Ты бы видела, что там творится! Ниагарский водопад! . — Он посмотрел на ее маленькую фигурку. — Я даже не знаю, как тебе удалось дойти до меня.

Она пожала плечами.

— Просто повезло …

Его рука легонько легла ей на плечо, и, подняв глаза, Даша смущенно улыбнулась. Эта улыбка обезоруживала его еще больше, чем ее слезы. Держись, сказал он себе. Не смей размякнуть.

— Теперь ты здесь. В полной безопасности. — Он вальяжно махнул рукой и сделал еще один глоток, как будто то, что произошло, было сущим пустяком.

Но в глазах Даши все еще стоял ужас.

— Не знаю. — Она содрогнулась при воспоминании о пережитых минутах катастрофы. — Мне кажется, я никогда не забуду это. — Она уставилась прямо перед собой, и перед ее глазами снова промелькнули ужасные картины.

Игорю не терпелось узнать подробности. Но если он начнет расспрашивать, не выдаст ли он своей обеспокоенности? По выражению лица Даши можно было догадаться, что образы ночного кошмара никак не отпускают ее. Эгоист! — подумал он. Как он может смотреть на ее страдания и не пытаться помочь?

— Расскажи мне. Не держи это в себе, — посоветовал он.

Она поправила спутанные пряди.

— Все произошло так быстро, — вспоминала она с удивлением. — Начался сильный ветер. А потом раздался такой жуткий треск, что, казалось, дом расходится по швам. — Она прикусила губу.

Каждый мускул в теле Игоря напрягся от желания схватить девушку и прижать ее к себе. Он скрестил руки на груди, чтобы они невольно не потянулись к ней.

— Продолжай, — сказал он.

— Я слышала, как скрипели ветки. Скрипели. Это единственное слово, которым можно передать этот резкий, противный звук, — сказала она, сморщась. — Я открыла дверь, чтобы посмотреть, что происходит, и на меня хлынул поток воды. — Она содрогнулась. — Я не могла поверить своим глазам, когда смотрела, что произошло с крышей. В тот момент у меня в голове вертелась только одна мысль: я могла умереть, — рыдая, произнесла Даша.

Ужас, который испытывала в этот момент девушка, передался и Игорю. Сделав над собой усилие, он приказал себе успокоиться. Его грудь разрывало сострадание, но он не шевелился. Единственное, что он мог позволить себе, — утешать ее словами. Прояви он хоть секундную слабость, и его страсть выльется наружу безумным поступком, о котором он потом будет сожалеть.

— успокойся, все позади. У тебя просто шок. — Он смотрел, как ее пальцы нервно теребят рубашку. — Даша, — произнес он, стараясь говорить спокойно. — Ты жива. Это главное. Жизнь намного важнее, чем наша собственность. Вещи можно терять и снова приобретать, а жизнь нет. Поэтому считай, что тебе повезло. Ты жива, — терпеливо повторил он.

— Да, — согласилась она, утирая слезы. — Ты прав. Мне повезло.

— Вот и хорошо, — улыбнулся он. — Что касается столба, я думаю, это безобразие, его надо было убрать раньше. — Он хмуро сдвинул брови, принимая какое-то решение. Потом подошел к телефону. 

— Это мой дом, — простонала Дарья. Слезы снова градом полились из ее глаз. — Там все, что я любила. Все, что у меня было. А теперь все пропало. Даже если нам удастся все высушить. Все мои дипломы. Записи клиентов… О! Прошу прощения, — сказала вдруг она, увидев, что он набирает какой-то номер. — Я, наверное, отвлекла тебя от звонка деловому партнеру? — Ее губы дрожали от обиды.

— Я звоню в администрацию, — сухо ответил он.

Даша моргнула и уставилась на него. Легкий румянец покрыл ее щеки. Как она могла подумать о нем так плохо!

— Извини! Я не соображаю, что говорю. У меня голова идет кругом от всего этого.

Он бросил на нее строгий взгляд, заставив замолчать. Кто-то ответил ему по телефону, и он стал излагать суть проблемы. Выслушав объяснения чиновника, он положил трубку.

— Финансирования нет на замену аварийных столбов.

Она посмотрела на него унылыми глазами. Ответ был ясен. Безалаберность и легкомыслие всегда приводили его в бешенство.

Даша выглядела такой несчастной и подавленной, что захотелось кинуться к ней, сжать в объятиях и сказать, что он купит ей новый дом. Но благоразумие взяло верх, и он вовремя сдержался.

Некоторое время они оба молчали. Он не знал, что сказать ей в утешение. Она потеряла дом, все свое имущество и средство зарабатывать себе на жизнь.

— Если бы ребята были здесь! — горько сказала она.

— Зачем? — В нем взыграло мужское самолюбие.

— Они знают, как отремонтировать крышу.

— Я могу сделать это, — сказал Игорь, ужаснувшись своим собственным словам.

Он уже собирался пойти на попятную и отшутиться, когда она подняла на него свои светлые, чистые глаза и посмотрела с такой благодарностью, что Игорь устыдился своего малодушия. Затем ее взгляд снова потух.

— Ты, наверное, очень мало знаешь о строительстве, — упавшим голосом сказала она.  — Хоть мне и уезжать скоро, но я не могу оставить дом в таком состоянии.

Продолжение