Доброго времени суток.
Вот мы и добрались до велосипедных рюкзаков. Начнем немного с истории.
В 1991 году компания Deuter, один из мировых лидеров в производстве рюкзаков, выпускает первый, специализированный вело рюкзак. И название выбирает соответствующее, Deuter Bike I. Этот рюкзак, стал пионером, среди специализированных моделей велорюкзаков. Это дало толчок к развитию целой линейки велорюкзаков, как у Deuter, так и у других известных производителей рюкзаков.
Объем.
Обычно, вело рюкзаки, имеют не очень большой объем, от 5 литров и до 32 литров. Модели небольшого объема, используются любителями шоссейных велогонок, либо для очень непродолжительных поездок. В них влезает необходимый минимум, вроде насоса, запасной камеры и еще какой-либо мелочи. Более объемные модели, позволяют отправиться в путешествие на велосипеде, на пару дней. Оптимальным универсальным размером, для велорюкзака, можно считать объем от 10 до 20 литров. Это наиболее универсальные и востребованные модели среди велосипедистов.
Форма рюкзака.
Ключевым моментом, любого велорюкзака, является его форма. Именно она должна соответствовать определенным требованиям. Вело рюкзак должен обладать аэродинамичной формой. Верх рюкзака должен быть выполнен таким образом, чтобы это не мешало при катании в шлеме. Шлем не должен упираться в рюкзак. Именно поэтому, вы, редко встретите, велорюкзак с клапаном, который обычно присущ туристическим моделям.
Поскольку большую часть времени, велорюкзак, используется в теплое время года и при высокой физической активности, очень важным моментом является хорошая вентиляция спины. Хороший отвод тепла и влаги, позволяет снизить нагрев спины, тем самым уменьшить дискомфорт. У каждого производителя рюкзаков свой взгляд на это. Существуют разные виды подвесных систем. Одной из самых популярных, является так называемая «сетка». Это спина имеет очень большие преимущества в вентиляции, т.к. независимо от загрузки рюкзака остается зазор между спиной и рюкзаком, где свободно циркулирует воздух. У такой спины есть и свои недостатки, изогнутое основное отделение и чуть больший вес по сравнению с обычной спинкой.
Также важной частью, подвесной системы велорюкзака, является наличие нагрудного ремня и хорошо развитого пояса. Они позволяют стабилизировать рюкзак во время велопоездки. Это важно, т.к. постоянно болтающийся рюкзак может утомить уже через полчаса.
Совместимость с питьевыми системами.
Почти все вело рюкзаки либо уже имеют встроенную питьевую систему, либо имеют подготовку под нее. Вода жизненно важна при длительных физических нагрузках. Гидратор имеет определенные преимущества перед обычной флягой.
Значительно больший объем, около 2 или 3 литров.
Защита от попадания пыли и грязи, т.к. гидратор находится в рюкзаке.
Защита от быстрого нагревания.
Очень удобное использование, питьё всегда рядом и не требует дополнительных движений для использования.
Рюкзак должен быть заметным.
Поскольку очень часто катание происходит вдоль дорог, в дождь или в темное время суток, рюкзак должен быть заметным. Для этого, на велорюкзаке, как правило, имеются специальные отражатели. К тому же имеет смысл выбирать рюкзак яркого цвета, это также добавит видимости. Также видимости в дождь, способствует встроенный чехол от дождя и грязи, которым обычно комплектуется каждый велорюкзак. Такой чехол обычно выполнен в ярких цветах и имеет светоотражающие надписи.
Выводы:
На рынке, в данный момент, существует огромный выбор велорюкзаков от разных производителей. Они отличаются объемом, ценой, дизайном и функционалом. Подобрать и купить рюкзак не составит проблемы, просто нужно точно сформулировать свои требования к функционалу и продумать условия использования. В идеале можно иметь два велорюкзака, один маленького объема, для непродолжительных поездок, другой большой или же один универсальный среднего объема. В любом случае выбор остается за вами.