Слово «бизнес» всегда у людей ассоциировалось с серьезными, взрослыми и опытными дядями и тётями в деловых костюмах, крупными всемирно или на всю страну/город известными компаниями, серьёзными денежными оборотами...
Но времена меняются и, кроме привычного «бизнеса», появился «инфобизнес», в котором из неотъемлемых атрибутов бизнеса остались только денежные обороты, порой, весьма серьезные)))
Инфобизнес «помолодел» — яркие блогеры, коучи, тренеры радуют глаз и слух аудитории своей креативностью и харизмой)))
Есть в инфобизнесе и люди из оффлайн бизнеса, есть профи с системным подходом к построению бизнеса и соответствующими навыками, примеры всем известны и на слуху…
Но большинство — это всё-таки молодые, яркие, амбициозные люди, получившие свой предпринимательский опыт исключительно на запусках в сети. Эта статья именно для них.
Удача - особа ветреная, а недавний кейс с 200 млн налоговых доначислений одной из инфобизнесвумен— яркий тому пример...
Итак, 8 поводов задуматься о правовом аудите своей деятельности в сети Интернет:
- Вы имеете свой сайт, лэндинг, иную посадочную страницу, на которых размещена информация о Ваших товарах или услугах (текст, фото, видео, аудио и пр.).
- Вы рекламируете свои услуги или товары в сети Интернет любым платным или бесплатным способом.
- Вы планируете привлечение инвестора, или партнера, или помощников (возможно, всех сразу).
- Вы получаете или планируете получать доход от своей деятельности в сети.
- Вы имеете уникальный авторский контент, продаете его, но Ваш инфопродукт также доступен за бесценок на складчинах и сливах, что снижает Ваши продажи, ценность курса и, увы, репутацию.
- Вам нередко приходится оформлять возвраты клиентам и получать негативные отзывы.
- У Вас есть конфликты/недопонимания с помощниками.
- У Вас нет уверенности в отношении партнера/инвестора или есть конфликты/недопонимания с ними.
Наличие любого из вышеуказанных пунктов свидетельствует о том, что Ваши действия/планы однозначно влекут/повлекут определенные правовые последствия, даже если Вы об этом не задумываетесь.
Пора задуматься!!! Предотвратить проблему или конфликт всегда проще, чем устранять их последствия.
Инфобизнес намного доступнее и на этапе запуска не требует большинства знаний и навыков, без которых оффлайн бизнес порой просто невозможен. Но эта доступность вызывает ложное ощущение «отсутствия границ» своей деятельности и действий.
Тем не менее, требования закона распространяются на инфобизнес в той же мере, что и на любой другой.
И нет. Я не сгущаю краски. Это реальность, с которой рано или поздно встретиться любой инфобизнес, и к которой просто надо быть готовым заранее. Всё проще, чем кажется. Главное всё делать вовремя и правильно.
Всем удачи в делах!