Про текст [в соц сетях]

Текст в нашей жизни встречается в двух основных формах: устный и написанный. В общем и целом - в них всё похожее, но при пристальном рассмотрении - они разные.

 Текст в нашей жизни встречается в двух основных формах: устный и написанный. В общем и целом - в них всё похожее, но при пристальном рассмотрении - они разные.

Про текст написанный

Прежде всего хорошо нужно понимать стилистические особенности текста, с которым мы имеем дело. Сегодня речь о соц сетях, потому говорим о публицистическом стиле. Почему о нём, потому что каждый автор в соц сетях - это своего рода журналист, который ведёт свой репортаж в рамках своего личного или профессионального блога.

Публицистика - это далеко не всегда высокопарная лексика и заумные слова. В первую очередь - это цепляющий текст. Итак, что же важно для нашего текста в соц сетях:

  • живая и подвижная мысль автора;
  • использование понятной лексики;
  • читабельность;
  • отсутствие воды;
  • взаимосвязь текста и визуала (если такой есть);
  • грамотность;
  • логика текста;
  • уникальность;
  • ориентация на ЦА.

Живая и подвижная мысль автора

Читателю не должно быть скучно при чтении вашего текста. Обычно интерес вызывает рефлексия на тему личного опыта, положительного или отрицательного. Если коротко, то заинтересовать способна история. Значит - нужно учиться рассказывать историю интересно, чтобы читатель хотел ещё.

Использование понятной лексики

Вы удивитесь, но большинство читателей не любят слэнг, новомодные речевые обороты, которые употребляют все. А злоупотребление подобными без понимания смысла выставит автора текста не в самом лучшем свете. Если вы сомневаетесь в формулировке, лучше замените слово. В качестве помощника используйте синонимайзеры. Есть и сайты, и специальные приложения с таким функционалом.

Читабельность

Что это значит? Ваш текст не должен быть сложен в восприятии. Что утяжеляет? Сложные синтаксические конструкции на всю страницу, прочитав которые к концу предложения теряешь смысл текста. Построение предложений с неправильным/непривычным порядком слов. Использование канцеляризмов, штампов, сложных метафор, большого количества перечислений, нудное повествование.

Отсутствие воды

Не пытайтесь искусственно увеличить текст и раздуть его за счёт слов, которые не несут важной информации и никак не улучшают текст. Вы не копирайтер, который получает ЗП по количеству знаков в тексте. Лучше убрать всё ненужное и оставить суть. Для этого текст нужно перечитать перед публикацией. Лучше несколько раз.

Взаимосвязь текста и визуала

Если написать текст про любовь и сопроводить его картинкой с унитазом, то это помешает его восприятию с порога, как говорится. Человек может не дойти до первого абзаца. 

Лучше всего определить, что важнее: текст или визуал и грамотно построить взаимосвязь. Если важнее текст, то визуал должен усилить впечатление от него. Если визуал, то текст должен быть толковым сопровождающим, который не отведёт внимание от сути.

Грамотность

Вы опять удивитесь, но в соц сетях много грамотных людей) и многие отписываются от блогеров из-за ошибок. Речь сейчас не о диалектических особенностях языка, а том, что человек допускает ошибки в написании слов, расположении пунктуационных знаков, допускает тавтологии и прочие банальности, о которые цепляется глаз. Нужно понимать, что ошибка равна потере внимания читателя. Ну и добавим, что грамматические ошибки портят вашу репутацию эксперта.

Логика текста

В вашем тексте не должно быть противоречий. А значит, текст должен быть логически выстроен. Для этого нужно составлять план вашего повествования. Так вы не потеряете мысль повествования. 

Уникальность

Уже не новость, что все тексты в интернете должны быть уникальными. За это “боты” повышают уровень доверия к вам, как к генератору контента. Если вы грешите копипастом, это, во-первых, не чистоплотно, во-вторых, планомерно приводит вас в теневой бан, поскольку вы ничего нового не создаёте. В соц сетях давно действуют специальные программы и алгоритмы, которые выводят в топ пользователей, которые создают оригинальный контент.

Ориентация на ЦА

Перед тем, как садиться писать любой текст, ответьте себе на 2 вопроса, что вы хотите сказать и кому. И помните об этом на протяжении всего написания текста.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ТЕКСТА НАПИСАННОГО

  1. Не используйте длинные предложения. Лучше разбейте их на несколько коротких. Поскольку люди чаще заходят в соц сети с телефонов, одно предложение должно быть максимум 1,5-2 строки, чтобы оно быстро и легко воспринималось.
  2. Не используйте слова, которые вы не можете произнести, или смысл которых не до конца понимаете.
  3. Читайте художественную литературу. Лучше русских классиков, или советских научных фантастов, или переводы зарубежных классиков этого же периода. Зачем? Чтобы расширить словарный запас. Почему, потому что это золотой период развития языка.
  4. Именно ЧИТАЙТЕ художественную литературу, упомянутую выше. Потому что так вы будете развивать зрительную память, обретёте насмотренность в плане расстановки знаков, формулировки предложений.
  5. Перечитывайте тексты перед публикацией. С нескольких точек зрения: а не бред ли, что нужно добавить, что стоит убрать.
  6. Если есть сомнения, дайте свой текст прочитать тому, чьё мнение в этой сфере имеет для вас ценность.
  7. Используйте списки.
  8. Делите текст на абзацы - никто не будет читать портянку. Ну разве что отъявленные душнилы. Лучше всего, чтобы в 1 абзаце было не более 3-5 строк.
  9. Проверяйте тексты на уникальность с помощью онлайн сервисов.
  10. Проверяйте тексты на грамотность.
  11. Проверяйте тексты на воду и читаемость.

Рекомендации к использованию: Главред, Синонимайзер, Текст.ру, Грамота.ру.

Про текст устный

Текст устный - это про сториз и прямые эфиры. Люди не будут смотреть видео человека, который не умеет связно выстроить свою речь, который запинается, теряет мысль, ведёт себя скованно перед камерой. 

Для того, чтобы проработать это, нужно изучить ораторское искусство и актёрское ремесло. Тогда в вашем арсенале появятся и скороговорки, и специальные упражнения, помогающие сбросить напряжение.

Про искренность

Пожалуй, это то, что больше всего ценится в современных соц сетях. Даже отыгрывая персонажа, не забывайте, что ложь - это репутационная ошибка, которую вам не простят. Не лгите ни о себе, ни о ком-либо другом, ни о своём деле. 

И будет вам счастье ;-) 

ПыСы. Все книги, в которых вас обещают научить писать тексты, можно выбросить, если вы их просто прочитаете. Работа с текстом – это практика. Если сравнить, можно тысячу слов сказать о Мальдивах, но какой в этом толк, если ты там ни разу не был.