«Что, как сложно понять», «не можешь запомнить элементарные вещи», «подумай хорошенько и ответь». Кто не говорил такое своему ребенку, отчаявшись понять, почему простые вещи ему не под силу?
Потом жалея о сказанном. А ребенок, уяснив для себя, со слов мамы, что он ни на что не способен, легко сдается и не пытается понять в следующий раз. Давайте узнаем, как справлялась одна обычная мама в такой ситуации.
История мамы от первого лица
Завершился учебный год, и я точно знаю, что многие родители не довольны оценками детей. Я сама с огорчением просматривала дневник своего ребёнка год назад. При этом я видела старания своей дочери и недоумевала, почему временами ей так трудно давались элементарные вещи. И это – в начальной-то школе! И даже после того, как я забрала её из любимого кружка, ситуация в корне не изменилась. Но я продолжала верить в то, что мой ребёнок – способный, и я не ошиблась. И потенциал вашего ребёнка тоже намного больше, даже не сомневайтесь.
Это же элементарно, Ватсон!
Мало кто связывает проблемы детей с овладением новыми навыками и присвоением новых знаний с состоянием их здоровья. Особенно, если внешне кажется, что всё в порядке – всё как у всех. Вот и я не сразу до этого дошла. Но когда дошла – выдохнула. Рассказываю, почему.
Мне повезло, педиатр, к которому я обратилась, обладала системными знаниями. И уже на первой консультации, расспросив меня о дочери и поговорив с ней самой, сделала грамотные заключения, которые в последствии подтвердились результатами анализов. Грамотные рекомендации врача помогли нам решить проблему со школьной успеваемостью и не только – ребёнок вернулся к любимым дополнительным занятиям без ущерба основным.
Когда одного старания мало
«Всё, что мы видим снаружи – в реакциях и поведении ребёнка, в его способности к обучению имеет основу внутри – на уровне мозговых связей. Выработка новых мозговых связей – это биохимия, требующая наличия в организме определённых веществ. Что происходит при дефиците таких веществ? Родитель, учитель, тренер – любой взрослый, ответственный в данный момент за воспитание и обучение ребёнка – даёт своему подопечному задание. Мозг ребёнка старается это задание выполнить и начинает строить новые нейронные связи, а «материалов» для этого недостаточно!»
Анна Немировская, педиатр, нутрициолог, нейропсихолог
Однако связи между питанием и формированием мозга и, соответственно, воспитанием и обучением, до сих пор не видят не только родители, но и многие специалисты.
Бедный рацион – бедные дети
Я убеждена, что дети всегда хотят быть лучшими для своих родителей, хотят радовать новыми умениями и знаниями. Я не только по своей дочери сужу, но и по другим детям из своего окружения. И очевидно, что бойкотировать разумные просьбы родителей, воспитателей и педагогов для детей не естественно. Это защитная реакция организма на чрезмерную нагрузку при недостатке ресурсов!
Я проанализировала, что ест моя дочь. Вернее, чем я её кормлю. И, честно говоря, ужаснулась: сплошные углеводы и немного белка! Да в её рационе явно не достаточно веществ не только для того, чтобы адекватно формировались нейронные связи, но и в целом для поддержания хорошего уровня здоровья.
Если бы мозг мог говорить
По статистике, недостаток нутриентов есть у каждого ребёнка! Если бы детский мозг мог говорить, то его сообщение звучало бы примерно так:
«Ага, опять новое задание… Чем же я должен его выполнять?! На главные нужды-то нутриентов еле хватает! Рост тела, работа мышц, производство гормонов, пищеварение, дыхание – всё это, как и масса других процессов – не по взмаху волшебной палочки происходит! Как и контроль эмоций – на это я тоже трачу уйму сил, чтобы уберечь маленького хозяина от дополнительного стресса. Некоторые внутренние органы тоже уже страдают, и я вот-вот запущу опцию «боль». Тогда уж, надеюсь, взрослое окружение обратит внимание на проблему и подключится к её решению. А до этого, уж простите, все ваши команды – веди себя хорошо, прибери в комнате, выучи стихотворение и т.п. – я расцениваю как нелепые и грузить ими своего хозяина отказываюсь! Мне для поддержания иммунитета и контроля жизни тела мало!»
Это самый мягкий монолог из всех возможных, так как помимо недостатка нутриентов – витаминов, макро- и микроэлементов – у каждого ребёнка свои проблемы со здоровьем, которые отягощают общую картину.
Итак, если ваш ребёнок
- забывает делать то, что нужно,
- быстро устаёт и отвлекается,
- отлынивает от нового дела всеми возможными способами
это не значит, что он глупый или вредный. Это значит, что ему нужны вещества
- для формирования памяти,
- для концентрации внимания,
- для работы волевых и мотивационных механизмов.
После той консультации я снизила свои требования к ребёнку и повысила к себе: разнообразила меню, убрала пустые продукты и добавила продукты с так называемой высокой нутритивной плотностью, и, конечно, ввела качественные добавки.
«При дефиците нутриентов в головном мозге новые связи будут расти не качественно, и сигналы по ним будут проходить с перебоями. А дети годами живут в условиях привычной нехватки веществ! Их родители даже не представляют, что они могут быть другими – более развитыми, более успешными в обучении. Для активации этого потенциала мозгу и телу ребёнка банально не хватает ресурсов!»
Анна Немировская, педиатр, нутрициолог, нейропсихолог
Ваш ребёнок может больше!
Теперь вы тоже знаете, что очень многое в организме завязано на биохимии, на веществах. В числе самых важных нутриентов для мозга провитамин А или бета-каротин, витамины B1, B6, B9 и B 12, витамины С, D и K, омега-3 жирные кислоты, серебро, цинк, железо, селен, фосфор, кремний.
Обеспечите поступление недостающих витаминов и минералов, станет ваш ребёнок спокойным, организованным и будет лучше воспринимать новые знания и навыки. Проверено на опыте моей семьи!
Пожалуйста, только не стремитесь сразу сделать всё идеально! Хотя бы просто потому, что это невозможно. Делайте по мере своих возможностей, главное – действуйте, не пускайте ситуацию на самотёк. Ведь речь о вашем ребёнке, о его развитии, которое уже сейчас отражается на ваших с ним отношениях, и в дальнейшем станет той базой, с которой он вступит во взрослую жизнь. Речь о вашем ребёнке, который, получая от вас необходимую помощь и поддержку, способен открыться вам с совершенно другой стороны. И я искренне желаю вам этого!
Автор текста - Елена Свиридова пишет о своей дочери Любаве, сейчас девочке 9 лет.
Остаётся только добавить, что наша компания может оказаться полезной в вашем стремлении помочь своему ребёнку – у нас есть целая линейка продуктов для детского здоровья.