Найти тему

Неужели у меня глупый ребенок? История одной мамы

«Что, как сложно понять», «не можешь запомнить элементарные вещи», «подумай хорошенько и ответь». Кто не говорил такое своему ребенку, отчаявшись понять, почему простые вещи ему не под силу?

Потом жалея о сказанном. А ребенок, уяснив для себя, со слов мамы, что он ни на что не способен, легко сдается и не пытается понять в следующий раз. Давайте узнаем, как справлялась одна обычная мама в такой ситуации.

История мамы от первого лица

Завершился учебный год, и я точно знаю, что многие родители не довольны оценками детей. Я сама с огорчением просматривала дневник своего ребёнка год назад. При этом я видела старания своей дочери и недоумевала, почему временами ей так трудно давались элементарные вещи. И это – в начальной-то школе! И даже после того, как я забрала её из любимого кружка, ситуация в корне не изменилась. Но я продолжала верить в то, что мой ребёнок – способный, и я не ошиблась. И потенциал вашего ребёнка тоже намного больше, даже не сомневайтесь.

Это же элементарно, Ватсон!

Мало кто связывает проблемы детей с овладением новыми навыками и присвоением новых знаний с состоянием их здоровья. Особенно, если внешне кажется, что всё в порядке – всё как у всех. Вот и я не сразу до этого дошла. Но когда дошла – выдохнула. Рассказываю, почему.

Мне повезло, педиатр, к которому я обратилась, обладала системными знаниями. И уже на первой консультации, расспросив меня о дочери и поговорив с ней самой, сделала грамотные заключения, которые в последствии подтвердились результатами анализов. Грамотные рекомендации врача помогли нам решить проблему со школьной успеваемостью и не только – ребёнок вернулся к любимым дополнительным занятиям без ущерба основным.

Когда одного старания мало

«Всё, что мы видим снаружи – в реакциях и поведении ребёнка, в его способности к обучению имеет основу внутри – на уровне мозговых связей. Выработка новых мозговых связей – это биохимия, требующая наличия в организме определённых веществ. Что происходит при дефиците таких веществ? Родитель, учитель, тренер – любой взрослый, ответственный в данный момент за воспитание и обучение ребёнка – даёт своему подопечному задание. Мозг ребёнка старается это задание выполнить и начинает строить новые нейронные связи, а «материалов» для этого недостаточно!»
Анна Немировская, педиатр, нутрициолог, нейропсихолог

Однако связи между питанием и формированием мозга и, соответственно, воспитанием и обучением, до сих пор не видят не только родители, но и многие специалисты.

Бедный рацион – бедные дети

Я убеждена, что дети всегда хотят быть лучшими для своих родителей, хотят радовать новыми умениями и знаниями. Я не только по своей дочери сужу, но и по другим детям из своего окружения. И очевидно, что бойкотировать разумные просьбы родителей, воспитателей и педагогов для детей не естественно. Это защитная реакция организма на чрезмерную нагрузку при недостатке ресурсов!

Я проанализировала, что ест моя дочь. Вернее, чем я её кормлю. И, честно говоря, ужаснулась: сплошные углеводы и немного белка! Да в её рационе явно не достаточно веществ не только для того, чтобы адекватно формировались нейронные связи, но и в целом для поддержания хорошего уровня здоровья.

Если бы мозг мог говорить

По статистике, недостаток нутриентов есть у каждого ребёнка! Если бы детский мозг мог говорить, то его сообщение звучало бы примерно так:

«Ага, опять новое задание… Чем же я должен его выполнять?! На главные нужды-то нутриентов еле хватает! Рост тела, работа мышц, производство гормонов, пищеварение, дыхание – всё это, как и масса других процессов – не по взмаху волшебной палочки происходит! Как и контроль эмоций – на это я тоже трачу уйму сил, чтобы уберечь маленького хозяина от дополнительного стресса. Некоторые внутренние органы тоже уже страдают, и я вот-вот запущу опцию «боль». Тогда уж, надеюсь, взрослое окружение обратит внимание на проблему и подключится к её решению. А до этого, уж простите, все ваши команды – веди себя хорошо, прибери в комнате, выучи стихотворение и т.п. – я расцениваю как нелепые и грузить ими своего хозяина отказываюсь! Мне для поддержания иммунитета и контроля жизни тела мало!»

Это самый мягкий монолог из всех возможных, так как помимо недостатка нутриентов – витаминов, макро- и микроэлементов – у каждого ребёнка свои проблемы со здоровьем, которые отягощают общую картину.

Итак, если ваш ребёнок

  • забывает делать то, что нужно,
  • быстро устаёт и отвлекается,
  • отлынивает от нового дела всеми возможными способами

это не значит, что он глупый или вредный. Это значит, что ему нужны вещества

  • для формирования памяти,
  • для концентрации внимания,
  • для работы волевых и мотивационных механизмов.

После той консультации я снизила свои требования к ребёнку и повысила к себе: разнообразила меню, убрала пустые продукты и добавила продукты с так называемой высокой нутритивной плотностью, и, конечно, ввела качественные добавки.

«При дефиците нутриентов в головном мозге новые связи будут расти не качественно, и сигналы по ним будут проходить с перебоями. А дети годами живут в условиях привычной нехватки веществ! Их родители даже не представляют, что они могут быть другими – более развитыми, более успешными в обучении. Для активации этого потенциала мозгу и телу ребёнка банально не хватает ресурсов!»
Анна Немировская, педиатр, нутрициолог, нейропсихолог

Ваш ребёнок может больше!

Теперь вы тоже знаете, что очень многое в организме завязано на биохимии, на веществах. В числе самых важных нутриентов для мозга провитамин А или бета-каротин, витамины B1, B6, B9 и B 12, витамины С, D и K, омега-3 жирные кислоты, серебро, цинк, железо, селен, фосфор, кремний.

Обеспечите поступление недостающих витаминов и минералов, станет ваш ребёнок спокойным, организованным и будет лучше воспринимать новые знания и навыки. Проверено на опыте моей семьи!

Пожалуйста, только не стремитесь сразу сделать всё идеально! Хотя бы просто потому, что это невозможно. Делайте по мере своих возможностей, главное – действуйте, не пускайте ситуацию на самотёк. Ведь речь о вашем ребёнке, о его развитии, которое уже сейчас отражается на ваших с ним отношениях, и в дальнейшем станет той базой, с которой он вступит во взрослую жизнь. Речь о вашем ребёнке, который, получая от вас необходимую помощь и поддержку, способен открыться вам с совершенно другой стороны. И я искренне желаю вам этого!

Автор текста - Елена Свиридова пишет о своей дочери Любаве, сейчас девочке 9 лет.

Остаётся только добавить, что наша компания может оказаться полезной в вашем стремлении помочь своему ребёнку – у нас есть целая линейка продуктов для детского здоровья.