5 шагов к замене замка зажигания ВАЗ 2101-2107, 2121
Бывают такие жизненные ситуации, в которых ты внезапно остаешься без ключа от замка зажигания. А ехать надо. У меня это выглядело так:
Как поменять замок зажигание на Жигулях без ключа? И что для этого нужно? Давайте разбираться.
Первое, что я сделал, обратился к самому надежному источнику - интернету. Перелистав несколько статей и пару роликов, понял, что ждать от них помощи бесполезно. Про ситуацию без ключа либо информации не было, либо процесс был слишком варварским (но и мы без этого не обойдемся 😏). В итоге собрал вместе все важные моменты, и приправив личным опытом, делюсь с вами:
Нам потребуется:
- Шлицевая отвертка (среднего или маленького размера)
- Прочное шило или что-то аналогичное (чтобы избавиться от штифта)
- Молоток
- Новый замок (ну или личинка на крайний случай)
- Крестовая отвертка и саморез (если под рукой не окажется шила и молотка, а они окажутся 😂)
Шаг первый: Понять и простить
Чтобы быстро и качественно обслужить тот или иной узел, нужно понимать его устройство и принцип работы.
О замке, в данном случае, нам нужно знать всего 2 факта. Первый - он снимается только когда находится в положении "0". Второй - чтобы повернуть замок без ключа нам нужно избавиться от личинки.
Шаг второй: Подготовка
Снимаем пластиковый кожух с рулевой колонки. Вынимаем фишку с проводами. Берем отвертку и нежно (или не очень 😁) отковыриваем металлическую крышку замка.
Как только мы от неё избавляемся, открывается доступ к личинке замка.
Шаг третий: Разбираем старый замок
Чтобы изъять старую личинку (странно звучит, согласен), вытаскиваем стопорный штифт.
Кто-то советует рассверлить корпус вокруг штифта и вытащить его наружу, но у меня получилось протолкнуть его внутрь. Тут нам на помощь приходить молоток и шило.
В полевых условиях я использовал отвертку саморез. Начал вкручивать его в отверстие и он вытолкнул собой штифт.
Подковыриваем и вуаля. Теперь вы, как заправский герой голливудского боевика, можете завести свою ласточку отверткой или любым аналогичным предметом 💪
Шаг четвертый: Вынимаем остатки замка
Всё что нам нужно - провернуть замок в положение "0", чтобы стопорный язычок немного ушёл внутрь.
Далее берем нашу отвертку (тут как раз нужна небольшого размера) и продев в специально отверстие бинокля давим на подпружиненную часть корпуса замка, параллельно толкая его на себя.
Сжигаем старый замок.
Шаг пятый: Ставим новый замок. Наслаждаемся успехом
Новый замок переводим в положение "0", прижимаем подпружиненную часть и устанавливаем в штатное место. Подключаем фишку. Собираем пластиковый кожух.
Поздравляю, вы - капитальный красавчик 😉
Надеюсь эта статья вам помогла.
С какими еще проблемами классических автомобилей столкнулись вы? Какие лайфхаки хотели бы увидеть? Пишите в комментарии 👇.
Спасибо за внимание. И хорошего Вам дня!