Цвет полевой. XXVI. В благородных стенах.

XVIII век, Россия: Северный Урал и просторы Поволжья. Купец М.Ф. Гайдурицкий, успешный предприниматель, тяготится вмешательством в свои дела матушки. И имеет своим намереньем более разбогатеть. Пускаясь от своего положения «во все тяжкие», от случайного знакомого узнает о возможности обогатиться через сиротку. Герои, обитатели тех краев, оказались впутанными в историю с поиском сокровищ, серию убийств и сокрытого таинства.

-----

Библиотека «the Angel Library» в Киото
Библиотека «the Angel Library» в Киото

На торговый обоз наших героев напали волки. Не обошлось без потерь. Возница, спасший барина от погибели, весьма плох. Его отхаживает повитуха, дочь молится за болезного. Хозяин огорчен произошедшим. Послали за лекарем и стряпчим. Барин строит планы на будущее.

Его мечты прерывает матушка. Их встреча не приносит им радости.

Барин, от скуки, закутил с расстригой, безсоромно. Полиция и селяне разыскивают их, дабы предотвратить дальнейшие бесчинства.

Полицмейстер ищет татей, помогает сиротке, разбирается с кражей у банкира Изи.

Тем временем, распопка поведал Гайдурицкому о диковинной ящерке, богатство приносящей. И какое отношение к этому имеет Алёнушка, его воспитанница?

Что до Ачипа, то барин отписал ему деревеньку. Туда и увезла его дочь, под присмотр старца Веденея. Поправляться.

Веденей не прост. И окружение его - пугающее. Необычное знакомство Ачипа с юродивым - Гамаюном, тревожит его вопросами.

Гамаюн рассказывает Ачипу о трофее.

Ачип знакомится с Матреной и узнает от нее, что Веденей спешно ушел незнамо куда.

Домовой и Кикимора нечаянно пугают болезного.

Тем временем, в доме Гайдурицких появляется сиротка-Алёнка, самолично привезённая матушкой из пансиона. Понимая, что взяли её в семью не без умысла, она задумала побег. Поймала её Анна Макаровна, дочь Ачипа. Но сжалилась над сироткой - не выдала хозяевам.

Алёнка поведала о батюшкином подарке. Макаровна его секрет отправилась разгадывать к Веденею.

Гайдурицкий выгодно торговал лес, при помощи компаньона своего - дальнего родственника брата царицы Натальи Кирилловны. Торговался по цене с сотоварищем.

Пытаясь оградить отроковицу от незавидной участи, Веденей, Ачип и его дочь, смастерили талисман-обманку, организуя побег Алёнушки из дома купца.

Максим Федорович планирует поиски богатства, изучая парсуну.

Веденей велит Гамаюну забрать Алёнушку и Макаровну из монастыря. Им предстоит долгий путь. Лишь старец ведает к чему свела их вместе судьба и какое отношение к ним имеет пророчество.

Странники попали в сонный туман, избежали колдовства огромной Ракалии. В высинце пропали Алёнушка и Макаровна. Ачип думает на старца нехорошее - будто спрятал он девонек, пользуясь суматохой.

Веденей передает Алёнкин камушек хранителю и повествует товарищам об истории и заботах этих древних воителей и о Чёрной Ракалии.

Товарищи продолжили путь и очутились в чертогах неведомых, что скрывал сказочный лес.

И там, в пещерах рукотворных, неожиданная встреча старого друга - Ионы, по котрому так печалился Гамаюн.

-----

Добрый друг с бережением обнял старика. Тот от радости не устоял. Соратники усадили его обратно в креслице.

Иона тихонько заплакал, утирая старческие слезы костяшками. Наконец успокоившись заговорил:

- Ждал я, когда придут ученики мои. Дождался наконец!

Веденей представил старцу каждого путника. Пока Иона дивился Баюну, Антипыч, не выдержав спросил:

- Как же ты знал про нас, старче? Мы и сами короткое время назад, друг о друге не слыхивали. Вот, правда, снился ты мне, звал куда -то, то было.

Иона жестом пригласил присесть за стол, промолвил с усмешкой:

- Быстр ты, пострел! Все тебе выложи.

Старец помолчал и сказал тихо.

- Помолясь, откушайте путники скромными дарами. Отдохните. Вечером беседу начнем. Разговор нам предстоит долгий. Заодно и покажу вам богатства, кои вам разуметь надобно.

Куда там! Баюн с Гамаюном замучили Иону расспросами так, что он взяв с них устное обещание не покидать без него пещер, повел в сокровенные книгохранилища. Антипыч, маялся в постели. Мучался от усталости, что трудно было веки сомкнуть. В комнату вошел Веденей. Присел на краешек кровати, сказал:

- Не тревожься. Все наладиться.

Антипыч слабо ответил:

- Думаешь, не знаю? Чай девоньки не жилички, да и мне осталось недолго. Вот уж не пойму, что ты с нами сотворил. Да не мне тебя судить.

Веденей ласково посмотрел на старичка, ответил:

- Верно, не тебе. Спи и будут тебе счастливые сны в помощь.

Болезный закрыл глаза и действительно, увидел голубое небо, родной лес, девонек. Обмяк. И успокоился навек.

Веденей вошел в Хрустальный зал, имевший правильный шестиугольник. В дальней части простиралась хрустальная стена, в виде накатывающей морской волны. Ростки диамантов, в сажень высотой, сверкали переливчатыми гранями в углах зала. На фоне волны, притягивал взор серебряный трон на тигриных лапах и золотой спинкой, в виде расходящихся солнечных лучей. В правом углу стоял изящный столик из мориона(1) с инкрустацией. На полу - шкура неизвестного животного. Возле столика скрестив на груди руки, стояла княгиня Аннара. Струящееся муаровое платье голубого цвета, подчеркивало ее женскую красоту и было необычайно строго, и торжественно. Белокурые локоны собраны на затылке, образовывая нисходящий каскад. Венец из чистейшего серебра украшал крупный Величественный индиголит(2). Кристалл сверкал всеми оттенками голубого. Это был тот же камень, что неизменно помогал Веденею в делах и горел в посохе его напутственной звездой.

Торопливо шагал, приближаясь. Каждый шаг его гулко отдавался в зале. Три фигуры неподвижно застыли на стульчиках в дальнем конце покоев, словно уснули. Тут же, заметил он подле них, упавшие цитриновые(3) кубки, мерцающих среди безмятежно ровного блеска хрустального пола. Старец понимал, начинать трудный разговор придется издалека и не поддался гневу. Он знал, Хрустальный зал выбран Аннарой для встречи неслучайно. Чародей был наслышан о зале: здесь всегда было тепло, но дотронься до стен и они отдадут тебе свою прохладу. Хрусталь восстанавливал силы, исцелял, помогал провидеть грядущее. Издревле был прообразом строения и упорядоченной мысли Маное, давал сосредоточение и положительный ход мысли. В зале надобно было говорить примерно тихо, ибо любой разговор на повышенных тонах начинал резонировать и многократное эхо затмевало кричащего.

Гость подошел к княгине, поклонился. Она величаво кивнула, указала на противоположную сторону зала, где стоял серебряный диванчик и кресло. Молча ждала от посетителя заготовленной для нее хвалебной речи.

Веденей начал:

- Великая княгиня бескрайних...

Аннара жестом остановила его и устало сказала:

- Мы одни. Слишком долго знакомы, чтобы ради стен сохранять лицо. Времени мало, а дел много.

Он кивнул. Начал трудно, указывая на двух девиц и старичка за столом:

- Горе приключилось с гостями моими. Верно ли вижу? То Анна, Алёна и Ачип? Отравлены они, али спят? Коли отравлены, так кто посмел? Знаю, случайных путников здесь нет. Дозволь найти убивца. Я заточу его в бескрайних песках, где бродят фантомы. Где нестерпимая жара и скорпионы изведут его быстрее, чем он потеряет рассудок!

Аннара молчала, лишь бровь удивленно подняла, перебирая на запястье золотые браслеты.

Старец знал преданность её Братству и целеустремленность Маное. Порой, приверженность эта переходила в одержимость. Вдруг, страшная догадка пронзила сердце старца.

-----

1. Морион – черный хрусталь.

2. Индиголит – полудрагоценный камень, обладающий поляризацией и плеохроизмом (обнаружение различной окраски при преломлении света).

3. Цитрин - желтый хрусталь, использовался для изготовления императорской утвари.