223,9K подписчиков

Володин: надо учесть опыт образовательной системы царской России, а советскую систему воссоздать не получиться. Авторский комментарий

18K прочитали
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Здравствуйте, уважаемые читатели! На одном из последних пленарных заседаний Государственной Думы её председатель Вячеслав Викторович Володин отметил, что надо обязательно учитывать опыт царской России в системе образования, а воссоздать советскую систему образования не получится:

"...Взять и воссоздать советскую систему не получится, все это понимают. Когда вы говорите о том, что неправильно учитывать опыт царской России, вот здесь с вами не соглашусь. Огромное количество ученых с мировым именем, которые реально совершили открытия, совершившие развитие многих отраслей, прошли подготовку в школах, вузах того времени. И сегодня мы используем их открытия, достижения.."

От автора. Начну с того, что это говорит человек, который сам получил бесплатное советское образование, а именно в 1986 году окончил Саратовский институт механизации сельского хозяйства. Также напомню, что Вячеслав Володин, обучаясь в институте, был комсомольским активистом: занимал должность комиссара студотряда, а затем стал председателем студенческого профкома. В 1985 году стал членом КПСС.

На мой взгляд, господин Володин, сделав данное заявление, продемонстрировал не только свой, так сказать, махровый антисоветизм, но и элементарное невежество. Вячеслав Викторович рассуждая о будущем страны и, в частности о будущем нашей системы образования, почему-то оглядывается постоянно назад за положительным опытом не в советское прошлое, а в прошлое царской России.

Кем надо быть, чтобы рассуждая о проблемах современной российской науки, техники и образования, говорить о том, что необходимо использовать опыт образовательной системы царской России? Напомню, что даже по официальным данным в 1913 году в царской России было свыше 60% населения абсолютно неграмотными. Этот опыт собирается перенимать Вячеслав Викторович?

По моему мнению, как раз царская Россия в начале XX века и до самого момента своего краха в 1917 году, ярко всем продемонстрировала, как не надо действовать власти и государству по отношению к науке.

Неоспоримым фактом является то, что наука в царской России серьёзной государственной поддержки не имела. Так, например, американский историк Лорен Грэхэм, который по своим убеждением являлся антисоветчиком, отмечал, что октябрьская революция 1917 года прошла в стране, которая если и имела какие-то научные достижения, то они в основном были в теоретической сфере.

Хотел бы напомнить господину Володину о том, что многие выдающиеся русские учёные царской России проводили свои исследования именно за границей или получили там образование.

Несмотря на ряд великолепных имён русских учёных XIX столетия, а именно химиков Бутлерова, Бородина и Менделеева, учёного-геолога Ковалевского, математика и механика Чебышева и Остроградского, тем не менее это всё история упущенных возможностей. А Володин говорит нам, что надо брать пример с царской России.

Безусловно, опытом царской России в сфере образования и в сфере организации научного процесса можно пользоваться для того, чтобы знать, как не надо делать. А вот для того, чтобы двигаться вперёд, надо, в первую очередь, по моему мнению, изучать и использовать богатый советский опыт, который ещё, к нашему счастью, олицетворён в тех российских учёных, которые получили советское образование.

Кстати, напомню всем, в 1957 году США испытали второй раз настоящий шок по поводу достижений в Советском Союзе - мы запустили первый искусственный спутник земли ( первый раз, когда они поняли ,что Америка лишилась ядерной монополии в 1949 году).

Именно это событие, т.е запуск СССР первого спутника в 1957 г., подтолкнуло США к пересмотру всей американской системы образования, результатом чего стало принятие Конгрессом США в 1958 г. Закона об образовании в целях национальной обороны. Интересно, а знает ли об этом Вячеслав Володин?

В США также действует Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA), которое было было основано в 1958 году в ответ на запуск в СССР первого искусственного спутника Земли. Но знает ли господин Володин, что сама DARPA - это своеобразный "ремейк" советской академической комиссии, которая была создана ещё в позднем сталинском СССР? Подчеркну, что Запад и США очень внимательно тогда изучали опыт Советского Союза в деле организации научных исследований.

Не зря же 35-ый президент США Джон Кеннеди в своё время сказал:

"..Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой..”

Кстати, советская наука была обеспечена мощным государственным финансированием, чего не было в царской России и нет, к сожалению, в современной России.

Ещё раз подчеркну, что, на мой взгляд, изучать опыт царской России в области науки конечно же нужно, но гордится её достижениями в области научно-технического прогресса, не приходится.

Но господин Володин вновь и вновь рассуждают об опыте царской России. Предполагаю, как же Володин и ему подобные ненавидят всё советское, восхваляя пусть даже и второстепенное в сравнении с достижениями СССР, но зато под двуглавым орлом, с короной и с государем-императором. Видимо, я предполагаю, для господина Володина это является по-настоящему родным и близким.

По всей видимости, мощное и передовое советское образование и наука, своеобразным лозунгом которых была, на мой взгляд, советская песня "Марш энтузиастов" со словами "нам нет преград ни в море ни на суше, страна мечтателей, страна ученых", для них чуждо.....

Ставьте палец вверх, если разделяете точку зрения автора публикации.