93 подписчика

Тема про расход топлива(С примером)

Около идеальный график работы лямбда-зонда
Около идеальный график работы лямбда-зонда

Многие люди ездят и не знают про то что у них повышенный расход, цифры среднего расхода примерно следующие(как пример будет браться лансер 9 с моторами 1.6 и 2.0)

95 бензин

4g18

Трасса 7-8

Город 8-10

4g63

Трасса 8-9

Город 10-11

И там и там зимой добавляем по 0.5-1

Показатели усредненные есть много примеров когда есть и меньше. Но при этом все что выше этих показателей уже есть признак неисправностей или плохого качества используемого бензина.

Если ваши показатели топлива отличаются в худшую то вам пора задуматься о поисках причины, а конкретнее:

Запылившийся или грязный ДАД(1.6) или ДМРВ(2.0)

Повышенные обороты хх, средний показатель 750+-50

Неисправный клапан рециркуляции картерных газов

Грязный воздушный фильтр

Забитые топливные фильтры

Уставший топливный насос

Уставший топливный регулятор

Забитые форсунки

Забитый катализатор или дожигатель

Неисправный клапан EGR

Метки ГРМ

Подсос воздуха на впуске

Подклинившие тормоза

И в самом конце неисправная лямбда

Диагностику лямдазонда стоит проводить только после проверки всего вышперечисленного и важное отступление — в корректировке топливной смеси участвует только 1й датчик, 2й отвечает только за исправность катализатора.

Чуть конкретики, на тему клапана рециркуляции. Его неисправность влияет на топливо образование, клапан в рабочем виде работает на холостом ходу. При его неисправности в топливную смесь попадает избыток картерных газов и из-за этого лямбда и дмрв не верно корректируют топливную смесь, таже ситуация с клапаном EGR.

Важно, при удалении клапана EGR обязательно нужно вносить изменения в топливные карты, даже если чек не вылетает. Проверенно на личном опыте.

2й момент по форсункам, просто промывка их не всегда даёт результат. Потому как иногда бывает сеточка что установленна в форсунке трескается и в этом случае промывка форсунок помогает на короткий срок.

Теперь момент по удалению экологии, без внесения изменений в топливные карты это никак не влияет на расход. Зачастую расход даже увеличивается, особенно в случае установки паука 4-1, 4-2-1.

Дальше в самом конце про лямду, конкретно на 1.6 вы сами можете её диагностировать. Методы следующие, покупаете ELM327 V1.5, качаете torque(платную версию) там ищите показатель вольтажа лямбда зонда и выводите его ввиде графика. На рабочей лямбде на прогретую, на хх график прыгает 0.1-0.8/0.9(это примерные средние показатели рабочей лямбды при полностью исправных компонентах топливной системы). Также смотрите вольтаж находу, при нажатом газу график должен уйти вверх без резких скачков. При движении накатом график должен лежать так же без резких скачков.

Также первыми признаками надвигающейся гибели лямбды служит пониженный вольтаж, лямбда на хх гуляет 0.1-0.5/0.6, а под газом вольтаж не поднимается выше 0.6/0.7. Так же лямбда в верхней точке может рисовать квадраты, что не всегда свидетельствует о неисправности, а может говорить о том что форсунки к примеру переливают или плохо распыляют топливо.

Стоить отметить что метод с просмотром графиков вольтажа только даёт повод съездить на нормальную диагностику и не является точным

Ещё 1 показателем повышенного расхода является л/ч в elm327

4g18 средний 0.6-0.7л/ч

4g63 имеет протокол mut2 который не позволяет нам просто пользоваться elm327. Есть костыли которые позволяют получать показания, но это достаточный геморрой. Мы можем считать эти показания лаунчем и для нашего мотора это; 0.7-0.8л

Все что выше этих показателей уже свидетельствует о неисправности в топливной системе.

Спасибо всем кто дочитал до этого места. Если тема показалась вам полезной, прошу подписаться на катал и поставить лайк.