Гран-при Азербайджана стал очередной проверкой на физическую прочность пилотов. Поскольку гонка проходила на улицах города, то и качество асфальта ясно давало понять, что уровень дельфинирования в Баку будет невероятно высоким. Соответственно, у некоторых пилотов после заезда сильно болела спина.
В числе таковых оказались представители Mercedes и Alpha Tauri, чьи машины сильно страдают от дельфинирования. Пьер Гасли даже сказал, что подобные гонки могут серьёзно повлиять на здоровье в будущем:
"Никогда ещё не было так жестоко, как на трассе в Баку. Всё тело ломит. Все выходные, каждое утро, шейный отдел позвоночника и верхняя часть тела были напряжены как никогда раньше. Я рискую своим здоровьем ради результата. И я бы всегда так делал, потому что я гонщик. Мы обсуждали проблему на собрании пилотов. Надеюсь, в FIA найдут решение, потому что не хочется ходить с палочкой в 30 лет."
Примерно в том же ключе высказался и руководитель "Серебряных стрел" Тото Вольфф, когда его спросили о состоянии Льюиса Хэмилтона и Джорджа Расселла после воскресной гонки:
"С Льюисом всё очень серьезно. Нам нужно искать какое-то решение. Похоже, что ему досталось больше всех других пилотов. И, насколько я понимаю, сами гонщики призывают принять какие-то меры. Не думаю, что это затронуло одного Льюиса. Но ему, кажется, пришлось хуже остальных."
После этого в прессе стали активно распространяться слухи о том, что Льюис Хэмилтон из-за сильных болей в спине может пропустить намеченный на 19 июня (ровно через неделю после Азербайджана) Гран-при Канады, однако тот же Вольф опроверг эти предположения. Тем не менее, если верить близким к Mercedes источникам, семикратный чемпион мира пока что не отошёл от последствий бакинского "дельфинирования" и в Монреаль, на всякий случай, приедет один из резервных пилотов команды. Какой именно - не уточняется.
Как бы там ни было, руководители некоторых коллективов уже сейчас требуют от FIA решить проблему "дельфинирования" болидов, ставшую одной из самых травмоопасных в современной Формуле-1. Ответной реакции чиновников Федерации по этому вопросу пока не последовало.
А как вы считаете, насколько серьёзной является проблема "дельфинирования" болидов в современной Формуле-1? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!