Найти в Дзене
Gucci в стирке

Сколько стоит показ на неделе моды в Москве.*

С чего-то нужно начать.

Пожалуй, начну с маленькой предыстории.

В детстве меня спросили, - Кем ты хочешь стать? А я ответила - Модельером! Мне было лет 5, мы ехали в поезде в направлении Сочи, вместе с мамой, её сестрой и моим двоюродным братом. И да, в конце 80х слово Модельер и престижная работа не были равны. В образе моих близких - это швея, что ли? Техникум???! В общем, думаю, понимаете, что никто не воспринял мои мысли всерьёз. Я тогда жутко обиделась и пол дня пролежала на верхней полке нашего купе.

В художку меня так и не отдали, рисую как сама смогла научиться. Эскиз мой. 2019 год.
В художку меня так и не отдали, рисую как сама смогла научиться. Эскиз мой. 2019 год.

Прошло 30 лет, я уже со своей семьей перебралась в Питер. За плечами диплом экономиста, попытки найти себя в менеджменте фешн бизнеса (началась учёба по специальности фешн менеджмент в сфере роскоши и дизайна, степень МВА). Собственно, последний аргумент и стал первопричиной активной смены места жительства.

Изучение на практике самых модных мест. Недавно открывшийся Универмаг у Красного моста «Au Pont Rouge». 2017 год.
Изучение на практике самых модных мест. Недавно открывшийся Универмаг у Красного моста «Au Pont Rouge». 2017 год.

Судьба?

Одноклассники знакомят меня с дипломированными дизайнером в тот момент, когда желание создавать свой бренд уже выплёскивалось настолько, что всем было понятно – что-то будет.

Первый офис. 2019 год.
Первый офис. 2019 год.

Начало.

Мы снимаем небольшой офис в 45 кв.м, приобретаем стол и стул из Икеи. У нас есть только мысли и большие идеи.

Сначала было решено выпустить два свитера-реплики из гардероба одной из самых популярных женщин последней четверти 20-го века - Леди Дианы Спенсер. И постепенно из этой идеи рождается коллекция.

На дворе февраль 2019 года, мы на «авось» отправляем заявку на участие в Mercedes Benz Fashion Week Russia и нас берут!!! Берут с огромным дисконтом!!! Цифру я назвать не могу, контракт чётко регулирует этот пункт.

Шок, восторг, ужас, паника и хаос! Неделя моды через месяц. Коллекция только на бумаге. Нет ни тканей, ни лекал, ни тем более шоу и всего остального. Нас двое + швея. Всего 29 образов (позже мы сократили их до 25). Вещей для создания луков 67 шт, не считая аксессуаров и обуви.

Примерка макетов, перед тем как отшивать в sample в ткани оригинала. 2019 год.
Примерка макетов, перед тем как отшивать в sample в ткани оригинала. 2019 год.

Сколько стоит?

Многое отшивали на сторонних производствах, по адским ценам. Например, один пиджак сложной конструкции стоил -14 000₽ (в тираже такой стоил 2500₽), платье - 12 000₽ (в тираже - 1300₽), тренч - 15 000₽ (в тираже - 2300₽). Услуги конструктора - от 3 000₽ до 10 000 ₽ за изделие. На один лук иногда нужно 3-5 вещей.

Печать по ткани, собственных принтов, тоже обошлась в «копеечку» - если при тираже 10-30 метров цена за метр варьировалась бы в районе 500₽ на ненатуральной основе, то образцы встали в 2500₽/метр. Обувь от 1500₽ до 7500₽/пара. Итого на создание коллекции ушло примерно 1 550 000₽ - 1 600 000₽.

Сам показ.

Неделя моды предоставляет бесплатно визажистов и стилистов по волосам, гримерки тоже бесплатно.

Так как мы находились в Петербурге, то нам нужен был представитель для оперативного решения задач в Москве. Привлечь блогеров и журналистов, развезти приглашения для гостей, написать перевести, разослать анонс и пресс-релиз для СМИ, плюс присутствие на площадке - встреча и рассадка гостей. А также ведение соцсетей, общение с блогерами, ведение списков приглашённых, т.к. приглашения двух категорий VIP зона и стандартная зона.

Эти услуги PR агентства, стоили 150 000 ₽.

Полиграфия (приглашения на 750 гостей) - 50 000 ₽

Музыка. Здесь нам очень повезло и мы нашли талантливого композитора, который предоставил нам готовую музыку и сам исполнял партию на фортепиано - 25 000₽. На самом деле это просто подарок, а не цена. Т.к. музыка являляется важнейшей частью модного шоу, а эксклюзивная с живым звучанием стоят намного дороже. Аренда и транспортировка инструмента на площадку - тоже около 30 000₽ или 40 000₽ (не смогла найти переписку), другие предложения были значительно выше по стоимости, а заказ был именно на пианино в белом цвете.

15 Моделей для участия в показе - 60 000₽

Проживание и транспорт команды из СПб в Мск, питание и прочие расходы 150 000₽ на 3 дня.

Непредвиденные расходы - 30 000₽

Создание сайта, тк это важная часть Промо - 45 000₽

Создание заставки для начала показа - это аренда номера в отеле, автомобиля, услуги продюссера, видоеграфа, визажиста и модели - 50 000₽

Итого показ обошелся нам примерно в 2 600 000 ₽.

*Данный расчёт актуален на февраль-апрель 2019 года.

Среднестатистическая примерная стоимость показа российских дизайнеров варьируется от 2-3 млн руб до 5 млн руб. Хочу заметить, что многое зависит от самого бренда, сегмента занимаемого на рынке одежды (это обуславливает стоимость материалов для сЭмплов), места проведения шоу, а так же варианта проведения показа, качества привлечения СМИ и аудитории, прочих технических моментов и т.п. Этот расчёт не касается начинающих дизайнеров, которые выигрывают грант на демонстрацию коллекции на неделе моды, зачастую это небольшие коллекции из 5-7 луков, большей частью выполненные дизайнерами самостоятельно с минимализацией затрат.

Хороший финансовый бонус даёт участие в Pop up shop при неделе моды, который обойдётся примерно в 50 000 - 70 000 ₽, профит составил утроенную стоимость участия. Да, стоимость показа не отобьёт, но узнаваемость бренда повысит.
Хороший финансовый бонус даёт участие в Pop up shop при неделе моды, который обойдётся примерно в 50 000 - 70 000 ₽, профит составил утроенную стоимость участия. Да, стоимость показа не отобьёт, но узнаваемость бренда повысит.

Что в итоге получилось напишу, если дадите отклик на эту статью. Буду благодарна за обратную связь.

P.S. Не судите строго. Первая статья, писала спонтанно, может быть не так лаконично, как иногда пишу, но главное - информация по цифрам настоящая, из моего опыта работы.

Первый показ нашего бренда. 2019 год.
Первый показ нашего бренда. 2019 год.
Наш продюсер (видео для показа) и профессиональная модель - Кира Матвеева, так же вышла в качестве модели. 2019 год.
Наш продюсер (видео для показа) и профессиональная модель - Кира Матвеева, так же вышла в качестве модели. 2019 год.
Дебютный показ получил отзывы «Лучший показ недели моды», «До мурашек» (в том числе благодаря музыке), упоминания в итальянском Vogue, Marie Clare, Vanity Fair, ни одного упоминания в известных российских модных журналах. Модные порталы оставили свои многочисленные восторженные статьи и отзывы.
Дебютный показ получил отзывы «Лучший показ недели моды», «До мурашек» (в том числе благодаря музыке), упоминания в итальянском Vogue, Marie Clare, Vanity Fair, ни одного упоминания в известных российских модных журналах. Модные порталы оставили свои многочисленные восторженные статьи и отзывы.