Найти тему
Vечерний Sеанс

«Завтра» - гимн жизни для тех, кто отчаялся

Вот чем хороши корейские дорамы, так это их социальностью и поучительностью. Не все, конечно, но очень многие. «Завтра» - не исключение, поднимающее одну из самых страшных проблем общества. Как известно, в странах Азии, таких как Южная Корея и Япония высокий процент людей ежегодно решает добровольно покинуть этот мир по тем или иным причинам, и статистика с каждым годом становится печальнее. О того всё чаще в эфир выходят подобные дорамы, пытающиеся не просто разобраться в причинах, но и помочь сдвинуть чашу весов в сторону жизни, а не её прекращения.

«Завтра» (Tomorrow/내일)

Серий: 16 по 60 минут

Жанры: психология, фэнтези, боевик, мистика, дружба, драма

В главных ролях: Ким Хи Сон («Элис», «Вера», «Разгневанная мама»), Ро Ун («Влюблённость», «Случайно найденный Ха Ру», «Сомбэ, не крась губы»), Юн Джи Он («Меморист», «Чирисан», «Дом на месяц»), Ли Су Хёк («Мужчина в моём доме», «Белое Рождество», «Учёный, гуляющий ночью»), Ким Хэ Сук («Странный отец», «Мудрая жизнь в больнице», «Пиноккио»)

Режиссёр: Ким Тхэ Юн

На основе одноимённого вебтуна

В центре сюжета отдел тёмных жнецов, занимающихся весьма специфической работой: они не утаскивают души на тот свет, а пытаются отговорить живых от сyицида. Отдел экспериментальный, состоит всего из двух работников, на которых остальные жнецы смотрят, как на совершенно бесполезных бездельников. Но однажды в их работу вмешивается один неравнодушный прохожий. Правда, помощник из него оказывается так себе, и в результате доброхот сам впадает в кому. Теперь у него есть два варианта: три года проваляться в постели овощем или очнуться уже через полгода, проработав всё это время на благо Небес. Естественно, второй вариант выглядит куда более заманчивее. Да только работа оказывается куда сложнее, чем он рассчитывал.

-2

Прежде всего, сразу скажу: я ждала эту дораму, и ждала её именно из-за сюжета. И в данном случае я получила именно то, что ожидала с кое-какими мелкими оговорками. Но обо всём по пунктам.

Во-первых, исполнители главных ролей. К Ро Уну я отношусь спокойно, считаю, что он больше айдол, чем актёр, а потому особых требований к его игре предъявлять пока рановато. В принципе, роль простого парня с большим сердцем и большими глазами «испуганного лемура» (определение, данное кем-то из дорамщиц по итогам его прошлого проекта) ему подошла. Во многих художественных произведениях вводится такой персонаж, через которого как бы транслируется весь сюжет, и с которым зрителю или читателю проще всего себя ассоциировать. Из ничего не понимающего новичка Чхве Чжон Ун постепенно превращается в полноценного члена команды, а заодно решает моральные дилеммы и учится смотреть на чужую жизнь без предубеждений.

Во главе отдела стоит Гу Рён в исполнении Ким Хи Сон, и вот где моё сердце радовалось за адекватного, сильного и интересного женского персонажа. Уже на третьей или четвёртой серии всё моё внимание переключилось именно на неё, и дело не только в ярких образах и креативной причёске. С одной стороны как руководитель Гу Рён достаточно жёсткая, но для спасения других она готова пойти на всё, и её самоотверженность и доброта покоряют.

Но, конечно, главной звездой дорамы стал Ли Су Хёк. Каждое его появление сопровождалось десятками скриншотов в соцсетях, а их химию с Ким Хи Сон только слепой не смог разглядеть. На самом деле Су Хёк – это идеальный выбор на роль тёмного жнеца, не в обиду другим актёрам, сыгравшим жнецов. Вообще, идёт ему играть всяких мистических товарищей: вампиров, мрачных божеств, каких-нибудь фольклорных персонажей. И тут Ли Су Хёк выделяется не только своей внешностью, но и отличной игрой. И не поверишь, что свою карьеру этот мужчина начинал с модных показов. Хотя нет, поверишь. Каждый раз, когда его персонаж прохаживался по коридорам в своих шикарных костюмах, я не могла отделаться от мысли, что он пытается их продать. Обратите внимание на его походку, как он ставит ноги, и вы поймёте, о чём я. Но от актёра к самой роли, а ведь она у Ли Су Хёка далеко не простая. Его Пак Чжун Гиль по началу кажется обычным засранцем, пытающимся всячески мешать работе спецотдела и таящим непонятную обиду на свою бывшую подчинённую Гу Рён. Сам он занят тем, что сопровождает души на тот свет, в том числе и грешников – в ад. Но самыми большими преступниками Чжун Гиль считает именно самоyбийц, не понимая, зачем их спасать. При этом эта злость, даже ненависть ничем не обоснована. Или же? Кстати, именно истории самих жнецов в дораме оказываются интереснее всего, а другие эпизоды служат своеобразной подводкой к основной линии.

Дорама построена на классическом «одна серия – одно дело», хотя иногда это самое дело может занять и две, и полторы серии. Набор персонажей тоже почти привычен: затравленная в школе женщина, которая и спустя много лет не может избавиться от пережитого. Айдол, которого пытаются «отменить», пуская грязные слухи. Родительница, потерявшая ребёнка. Бедный музыкант, винящий себя в кончине возлюбленной. К каждому из них нужен свой подход, и порой наши жнецы пренебрегают правилами, чтобы спасти очередного отчаявшегося. К счастью, в арсенале героев не только добрые слова, но и кое-какие волшебные штучки, а также достижения современной техники. Но главным всё же остаётся именно участие и поддержка, хотя решение подобных проблем и выглядит немного наивно. Увы, в реальности после одного разговора вряд ли что-то изменилось бы в сознании самоyбийцы, но ведь у нас не документалка про психотерапевтов, а фантастическая дорама. И, несмотря на свою тематику, «Завтра» остаётся именно фантастической дорамой со всеми отсюда вытекающими. То есть зло всегда наказывается, клиенты отказываются от своих попыток уйти из жизни и начинают этой самой жизни радоваться, а герои отдают свои кармические долги и получают долгожданное вознаграждение за страдание. Так что на самом деле «Завтра» - это не про смерть, а именно про радость жизни, про надежду и про то, что не надо отчаиваться ни при каких обстоятельствах.

И опять же, как всякая фантастика, тем более, основанная на вебтуне или комиксе, «Завтра» имеет яркую красивую картинку. На что, на что, а на образы главных героев создатели не пожалели средств. Тешат взгляд зрителя и достойные спецэффекты. Особенно меня впечатлило сминающееся пространство вагона в первых сериях.

И вот тут мы дошли до тех самых оговорок, о которых я упоминала в начале. И кроются они в последнем эпизоде. До этого создатели тщательно создавали интригу, выдали нам такую трагедию, а потом… закончили всё одним разговором из серии: « - Прости, я был дураком. – Да ладно, забей». К сожалению, выдержать все шестнадцать серий на уровне и сделать развязку столь же впечатляющей и масштабной, как и сам конфликт, удаётся корейцам очень и очень редко. Но это скорее ложка дёгтя в бочонке если не мёда, то карамели. Горьковатой от осознания, что истории-то взяты из жизни. Солоноватой от слёз, пролитой за просмотром некоторых эпизодов (каюсь, плакала я довольно редко), но оставляющей всё же сладковатое послевкусие.

А вы смотрели дораму?