Вот чем хороши корейские дорамы, так это их социальностью и поучительностью. Не все, конечно, но очень многие. «Завтра» - не исключение, поднимающее одну из самых страшных проблем общества. Как известно, в странах Азии, таких как Южная Корея и Япония высокий процент людей ежегодно решает добровольно покинуть этот мир по тем или иным причинам, и статистика с каждым годом становится печальнее. О того всё чаще в эфир выходят подобные дорамы, пытающиеся не просто разобраться в причинах, но и помочь сдвинуть чашу весов в сторону жизни, а не её прекращения.
«Завтра» (Tomorrow/내일)
Серий: 16 по 60 минут
Жанры: психология, фэнтези, боевик, мистика, дружба, драма
В главных ролях: Ким Хи Сон («Элис», «Вера», «Разгневанная мама»), Ро Ун («Влюблённость», «Случайно найденный Ха Ру», «Сомбэ, не крась губы»), Юн Джи Он («Меморист», «Чирисан», «Дом на месяц»), Ли Су Хёк («Мужчина в моём доме», «Белое Рождество», «Учёный, гуляющий ночью»), Ким Хэ Сук («Странный отец», «Мудрая жизнь в больнице», «Пиноккио»)
Режиссёр: Ким Тхэ Юн
На основе одноимённого вебтуна
В центре сюжета отдел тёмных жнецов, занимающихся весьма специфической работой: они не утаскивают души на тот свет, а пытаются отговорить живых от сyицида. Отдел экспериментальный, состоит всего из двух работников, на которых остальные жнецы смотрят, как на совершенно бесполезных бездельников. Но однажды в их работу вмешивается один неравнодушный прохожий. Правда, помощник из него оказывается так себе, и в результате доброхот сам впадает в кому. Теперь у него есть два варианта: три года проваляться в постели овощем или очнуться уже через полгода, проработав всё это время на благо Небес. Естественно, второй вариант выглядит куда более заманчивее. Да только работа оказывается куда сложнее, чем он рассчитывал.
Прежде всего, сразу скажу: я ждала эту дораму, и ждала её именно из-за сюжета. И в данном случае я получила именно то, что ожидала с кое-какими мелкими оговорками. Но обо всём по пунктам.
Во-первых, исполнители главных ролей. К Ро Уну я отношусь спокойно, считаю, что он больше айдол, чем актёр, а потому особых требований к его игре предъявлять пока рановато. В принципе, роль простого парня с большим сердцем и большими глазами «испуганного лемура» (определение, данное кем-то из дорамщиц по итогам его прошлого проекта) ему подошла. Во многих художественных произведениях вводится такой персонаж, через которого как бы транслируется весь сюжет, и с которым зрителю или читателю проще всего себя ассоциировать. Из ничего не понимающего новичка Чхве Чжон Ун постепенно превращается в полноценного члена команды, а заодно решает моральные дилеммы и учится смотреть на чужую жизнь без предубеждений.
Во главе отдела стоит Гу Рён в исполнении Ким Хи Сон, и вот где моё сердце радовалось за адекватного, сильного и интересного женского персонажа. Уже на третьей или четвёртой серии всё моё внимание переключилось именно на неё, и дело не только в ярких образах и креативной причёске. С одной стороны как руководитель Гу Рён достаточно жёсткая, но для спасения других она готова пойти на всё, и её самоотверженность и доброта покоряют.
Но, конечно, главной звездой дорамы стал Ли Су Хёк. Каждое его появление сопровождалось десятками скриншотов в соцсетях, а их химию с Ким Хи Сон только слепой не смог разглядеть. На самом деле Су Хёк – это идеальный выбор на роль тёмного жнеца, не в обиду другим актёрам, сыгравшим жнецов. Вообще, идёт ему играть всяких мистических товарищей: вампиров, мрачных божеств, каких-нибудь фольклорных персонажей. И тут Ли Су Хёк выделяется не только своей внешностью, но и отличной игрой. И не поверишь, что свою карьеру этот мужчина начинал с модных показов. Хотя нет, поверишь. Каждый раз, когда его персонаж прохаживался по коридорам в своих шикарных костюмах, я не могла отделаться от мысли, что он пытается их продать. Обратите внимание на его походку, как он ставит ноги, и вы поймёте, о чём я. Но от актёра к самой роли, а ведь она у Ли Су Хёка далеко не простая. Его Пак Чжун Гиль по началу кажется обычным засранцем, пытающимся всячески мешать работе спецотдела и таящим непонятную обиду на свою бывшую подчинённую Гу Рён. Сам он занят тем, что сопровождает души на тот свет, в том числе и грешников – в ад. Но самыми большими преступниками Чжун Гиль считает именно самоyбийц, не понимая, зачем их спасать. При этом эта злость, даже ненависть ничем не обоснована. Или же? Кстати, именно истории самих жнецов в дораме оказываются интереснее всего, а другие эпизоды служат своеобразной подводкой к основной линии.
Дорама построена на классическом «одна серия – одно дело», хотя иногда это самое дело может занять и две, и полторы серии. Набор персонажей тоже почти привычен: затравленная в школе женщина, которая и спустя много лет не может избавиться от пережитого. Айдол, которого пытаются «отменить», пуская грязные слухи. Родительница, потерявшая ребёнка. Бедный музыкант, винящий себя в кончине возлюбленной. К каждому из них нужен свой подход, и порой наши жнецы пренебрегают правилами, чтобы спасти очередного отчаявшегося. К счастью, в арсенале героев не только добрые слова, но и кое-какие волшебные штучки, а также достижения современной техники. Но главным всё же остаётся именно участие и поддержка, хотя решение подобных проблем и выглядит немного наивно. Увы, в реальности после одного разговора вряд ли что-то изменилось бы в сознании самоyбийцы, но ведь у нас не документалка про психотерапевтов, а фантастическая дорама. И, несмотря на свою тематику, «Завтра» остаётся именно фантастической дорамой со всеми отсюда вытекающими. То есть зло всегда наказывается, клиенты отказываются от своих попыток уйти из жизни и начинают этой самой жизни радоваться, а герои отдают свои кармические долги и получают долгожданное вознаграждение за страдание. Так что на самом деле «Завтра» - это не про смерть, а именно про радость жизни, про надежду и про то, что не надо отчаиваться ни при каких обстоятельствах.
И опять же, как всякая фантастика, тем более, основанная на вебтуне или комиксе, «Завтра» имеет яркую красивую картинку. На что, на что, а на образы главных героев создатели не пожалели средств. Тешат взгляд зрителя и достойные спецэффекты. Особенно меня впечатлило сминающееся пространство вагона в первых сериях.
И вот тут мы дошли до тех самых оговорок, о которых я упоминала в начале. И кроются они в последнем эпизоде. До этого создатели тщательно создавали интригу, выдали нам такую трагедию, а потом… закончили всё одним разговором из серии: « - Прости, я был дураком. – Да ладно, забей». К сожалению, выдержать все шестнадцать серий на уровне и сделать развязку столь же впечатляющей и масштабной, как и сам конфликт, удаётся корейцам очень и очень редко. Но это скорее ложка дёгтя в бочонке если не мёда, то карамели. Горьковатой от осознания, что истории-то взяты из жизни. Солоноватой от слёз, пролитой за просмотром некоторых эпизодов (каюсь, плакала я довольно редко), но оставляющей всё же сладковатое послевкусие.
А вы смотрели дораму?