5K подписчиков

Тайны парадных кабриолетов: «китайцы», УАЗ и ЗИЛ

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое. Сегодня мы предлагаем еще немного полюбоваться новинкой и рассказываем любопытные истории из жизни других парадных машин.

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.

Aurus

Казалось, еще вчера автомобили семейства Aurus существовали исключительно на бумаге и в розовых мечтах их создателей. Однако, уже сегодня мы обнаруживаем, что кабриолет – пятая (!) по счету модель молодого российского бренда! Поскольку двухдверка с мягким верхом максимально унифицирована с седаном Senat, на ее разработку ушло лишь два года. В движение «кабрик» приводит общекорпоративная 600-сильная V-образная «битурбовосьмерка», работающая в связке с девятиступенчатым автоматом. Разгон до сотни занимает около шести секунд.

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-2
Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-3

Впрочем, кабриолет Aurus – история отнюдь не про динамику. Машину изначально затачивали под участие в Параде Победы и потому во главу угла поставили плавность хода. Чтобы кабриолет не уступал седану в жесткости кузова, ребята из НАМИ усилили пороги и центральную часть пола. А заодно изобрели специальный «парадный режим», в котором электронноуправляемая пневмоподвеска производства китайской компании CASE (запомните это имя) расслабляется до предела. Максимальная скорость в такой конфигурации – 20 км/ч.

ЗИЛ-41041 АМГ

А теперь давайте отмотаем время на год назад и вспомним автомобиль, игравший роль парадного «Ауруса» до его появления. Это был кабриолет, известный под именем ЗИЛ-41041 АМГ - он катал министра обороны по Красной площади с 2010 по 2018 годы. Несмотря на характерную приставку к индексу, кабриолет не имеет никакого отношения к спортподразделению «Мерседеса». Тем не менее, называть его ЗИЛом также можно лишь с серьезными оговорками. Давайте разбираться, в чем дело.

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-4

ЗИЛ-41041 АМГ пришел на смену античным фаэтонам с индексом 41044. Постройкой машин занималась компания «Атлант-Дельта», входящая в структуру «Группы ГАЗ». Нижегородцы вполне закономерно выиграли тендер у агонизирующего московского ЗИЛа и в 2009 приступили к созданию новых парадных кабриолетов. Вот только от оригинальной модели остался, по сути, лишь кузов: «кабрик» водрузили на шасси американского пикапа GMC Sierra 1500, а под бесконечным капотом заурчала «восьмерка» Vortec 6.0.

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-5
Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-6

Сведущие люди без труда опознают «джиэмовскую» фурнитуру в салоне (руль, приборы, «кочергу» селектора автомата и «климатические» шайбы на центральной консоли). Кстати, в этом году ЗИЛ-41041 АМГ можно было увидеть на Параде Победы в Санкт-Петербурге. Доберутся ли кабриолеты Aurus до Северной столицы к 2020 году – очень интересный и открытый вопрос.

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-7

ГАЗ СП46 «Тигр»

Еще одним автомобилем, разработанным «Группой ГАЗ» (хотя собирают эти внедорожники на Арзамасском машиностроительном заводе) и впоследствии отправленным в Ленинградский военный округ, стал ГАЗ СП46 «Тигр». Изначально машину создавали для московского Парада Победы 2009 года, но затем что-то пошло не так, планы армейского руководства поменялись и три «Тигра» с жесткой съемной крышей оказались в Санкт-Петербурге. Внедорожники принимали участие в параде на Дворцовой площади с 2009 по 2014 годы.

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-8

Технически парадный «Тигр» отличался от обычного лишь коробкой передач: место шестиступенчатой механики занял пятиступенчатый автомат Allison 1000 (такой же устанавливался, к примеру, на Hummer H1). Двигатель – рядная дизельная «шестерка» Cummins B-205 мощностью 205 сил. С учетом того, что кабриолет легче обычного небронированного «Тигра» на целых полтонны, тяги парадной версии вполне хватает.

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-9

HongQi L5

У наших соседей по карте также все весьма интересно. В 2015 году в рамках соглашения о безвозмедной военной помощи между Беларусью и Китаем в Минск самолетом доставили два парадных кабриолета HongQi L5 (читается как «Хунци» и означает «Красное знамя»). «Китайцы» длиной 5555 мм заменили на Параде Победы устаревшие кабриолеты ГАЗ-14-05 «Чайка», которые участвовали в праздничной церемонии на протяжении двух с половиной десятилетий. Любопытно, что прежде лимузины HongQi топовой серии L никогда не вывозили за пределы Китая.

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-10

Бренд HongQi принадлежит государственной корпорации FAW – старейшей автомобилестроительной компании Поднебесной. HongQi выпускает правительственные лимузины с 1958 года. Автомобили собирают вручную в городе Чанчунь (он, кстати, побратим Минска), а приблизительная стоимость одного кабриолета L5 – около миллиона долларов.

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-11

Несмотря на заоблачный прайс, техническая сторона машины – не без странностей. Шестилитровый V12 (производная тойотовского мотора GZ с отдачей в 408 л.с. и 548 «ньютонов») в симбиозе с шестиступенчатым автоматом Aisin способен разогнать 3,2-тонный кабриолет до сотни за 10,5 секунд. И в то же время здесь – неразрезной мост сзади. Впрочем, военачальники на плавность хода пока не жаловались: пневмобаллоны и управляющую электронику подвески HongQi поставляет компания CASE. Вспомнили? Она же делает аналогичные компоненты для «Аурусов».

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-12
Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-13

«УАЗ Патриот»

Президенту Намибии Хаге Готтфриду Гейгобу парадный автомобиль никто не дарил. Кабриолет на базе внедорожника «УАЗ Патриот» Министерство обороны этой южноафриканской страны купило за бюджетные средства. Причем не один, а сразу несколько! Первый выезд лидера Намибии на новой машине состоялся 21 марта 2018 года. Хаге Готтфрид поприветствовал участников парада, посвященного Дня независимости страны.

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-14

Кабриолет «вылеплен» из обычного «Патриота»: длина машины и колесная база остались прежними. За передними сиденьями, отделанными натуральной бежевой кожей (на подголовниках вышит герб Намибии) располагается платформа для почетных лиц с высокими дугами-поручнями по периметру. Сзади – аккуратная выдвижная лестница. На передних крыльях – два телескопических флагштока.

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-15
Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое.-16

Информации о других заказчиках подобной техники на сегодняшний день нет, однако при наличии спроса со стороны сафари-парков и различных заповедников УАЗ готов строить по несколько десятков таких «Патриотов» в год.

Материал подготовлен от автора: Михаила Кулешова и предоставлен совместно с нашим постоянным партнером - http://casino-doma.com/online-kazino-na-realnye-dengi.