Учителя церкви говорят, что Господь единолично утвердит на земле правосудие, при этом приводят в доказательство следующий текст Писания.
Господь, с одной стороны говорит: И поставлю суд мерилом и правду (закон) весами; и градом правосудия истребится убежище лжи, и воды (дух людей, соответствующий заповедям закона) потопят место укрывательства. (Исаия 28,14-18).
Однако, вот слова Самого Бога призывающего народ самим утвердить правосудие, Он говорит: «О, вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю! Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? - Господь имя Ему! За то что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить. Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных. Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время. Ищите добра, а не зла,чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие». (Ам.5:6-16).
Итак, из первого текста следует, что поставить правосудие Господь намеревается единолично, а из второго, восстановить правосудие Он возлагает на сам народ. Здесь противоречия нет, ибо Господь, говоря, поставлю суд мерилом и правду (закон) весами, говорит, что осуществит это, опираясь на судей, которых будет поставлять, как и прежде поставлял.
И вот ещё одно доказательство в том, что Господь будет судить мир, опираясь на старейшин и князей. Пророк пишет: Притеснители народа Моего — дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили. Восстал Господь на суд — и стоит, чтобы судить народы. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах; что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? (Исаия гл. 3-4)
Таким образом, слова Бога - поставлю суд мерилом – нужно воспринимать, так же как слова, например, военноначальника, который клянется взять непреступную крепость. Ибо когда он так говорит, мы понимаем, что это он намеревается осуществить, опираясь на вверенное ему подразделение. Так и слова Бога – поставлю суд мерилом – нужно понимать, что он осуществит это намерение, как и любое другое, опираясь на верных Ему людей.
Вот ещё один пример в том, что Господь воплощает свои намерения и обетования, опираясь на избранных Им людей.
С одной стороны Господь говорит: Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. (Исаия 65).
В то же время Он миссию устроить небеса и утвердить землю Он возлагает на народ в сердце которого Его закон, ибо сказано: И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю, на которой обитает праведность и мир, и сказать Сиону (Царству)` ты Мой народ»’ (Исаия 51, 4-5).
Здесь противоречия так же нет, поскольку, говоря, что Он творит новое небо и новую землю, имеет в виду, что творит опираясь на народ в сердце которого Его закон.
Таким образом, война или мир, праведность, или беззаконие, радость или горе - все зависит только от нас самих, и только настолько, насколько мы прислушивается к Богу или к дьяволу.
Отсюда вывод. Чтобы победило на земле добро, нам нужно победить зло в самих себя. Сделать это в одночасье не получится. Сначала нужно научится сопротивляться греху, поскольку противостояние греху и есть противостояние дьяволу. «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Якова, 4,7).
Далее читайте на следующих страницах Дзена или на сайте moe-svidetelstvo.ru