Привет! Лето, в том числе, хорошая пора чтобы ненавязчиво учиться новому))) Например, плавно в работе погружаться в знакомство с терминами, которые вам повстречаются в интернет-маркетинге.
А чтобы эти термины не вызывали у новичка недоумение, я и ввела эту свою постоянную рубрику с разбором терминов, а по итогам, осенью пополняю ими свой словарик партнера.
В общем, сегодня у нас на разборе 48-й выпуск и 6 терминов:
1) Подкаст - вид аудио или видеоконтента на определенную тему, в определенном формате и, как правило, выходящий на регулярной основе (подкасты по пятницам, например). Это еще один формат взаимодействия с аудиторией - когда человек может прослушать ваш контент в удобное время. Именно прослушивать, без обязательного вовлечение в то, что происходит на экране, если это видеоподкаст.
Подкасты можно выкладывать во Вконтакте, PodFM, на Ютуб, в Яндекс.Музыке и на др. площадках. Индивидуально вы можете выкладывать их на своем Телеграм канале или сайте.
Какие форматы могут быть у подкастов?
- аудиоблог
- обучающие подкасты по любым темам (изучение языков, бизнес-подкасты, маркетинг, психология и т.п.)
- интервью/беседа с экспертом
- обсуждение актуальных новостей, вопросов в определенно сфере
Партнер может использовать этот инструмент в своем маркетинге, введя регулярную рубрику-подкаст и рекомендуя тематические продукты (интервью с авторами, обсуждение актуальных новинок и т.п.)
2) EPC (Earnings Per Click) - модель статистики в рекламе партнерок (арбитраже трафика), позволяющая рассчитать средний доход партнера с 1 клика. Определяется как отношение суммы заработка в партнерке к количеству кликов. Чем выше эта цифра, тем больше заработок на трафике.
Формула EPC = (Доход / Клики)
Партнер привлек на оффер 300 кликов;
Получил 2 продажи, с комиссией по 350 рублей;
Общий заработок: 350 х 2 = 700 рублей;
EPC = 700 / 300 = 2,3 р.
3) EPR (Earnings Per Registration) - модель статистики в рекламе партнерок (арбитраже трафика), позволяющая рассчитать средний доход партнера с 1 регистрации (подписки).
Формула EPR = (Доход / Регистрации)
*На эти показатели EPC и EPR можно ориентироваться, выбирая партнерские офферы в каталоге, но они не абсолютные, поскольку это средняя цифра рассчитанная по результатам привлеченного трафика всех вебмастеров (так 1 вебмастер мог привести 100 кликов и сделать 1 продажу, а другой 200 кликов и не сделать ни одной...)
4) Гивы (гивэвеи, giveaway) - неоднозначная модель привлечения новой аудитории в блог, которая в свое время была популярна в Инсте и реже применяется в др. соцсетях.
Спонсорские конкурсы - где организатор (например, популярный блогер-миллионник или его посредник) собирает деньги с пула участников (спонсоров) - закупает призы и проводит розыгрыш на свою аудиторию с условием подписки на аккаунты (блоги) этих спонсоров.
Почему неоднозначная? Потому что, зачастую гивы приводят некачественную аудиторию (да ее может быть много и она обходится дешевле, чем из таргетированной рекламы), но которая подписывается на блог спонсора ради розыгрыша приза, а когда розыгрыш заканчивается, большая часть валом отписывается, и это негативно отражается на охватах и качестве вашего блога в глазах алгоритмов социальной сети, за что даже можно получить пессимизацию - когда блог наказывают уменьшением показов.
5) Омниканальность (Omnichannel) - подход в интернет-маркетинге, при котором бренд использует различные каналы коммуникации, а клиент может взаимодействовать с брендом любым удобным ему способом с сохранением его коммуникаций. Омниканальность - это разнообразие каналов продаж и digital инструментов: email рассылки, общение в мессенджерах, посты в социальных сетях, информация на сайте, push уведомления, контекстная и таргетированная реклама, маркетинг влияния, связь по телефону и так далее.
Омниканальность также подразумевает, что все эти каналы связаны в одну логическую цепочку (воронку) и клиент может легко между ними перемещаться. Например, клиент пришел на лендинг из таргетированной рекламы, заинтересовался вебинаром, подписался на него через email-форму, пришел на вебинар, выписал заказ, но у него остались вопросы, поэтому он написал в мессенджер - там получил ответ и после оплатил заказ.
Омниканальность позволяет проанализировать путь и действия клиентов, сделать более персонализированную воронку продаж, повышает уровень доверия и помогает масштабироваться.
От мультиканальности отличается именно тем, что все каналы связаны в воронку и ведут к конкретному целевому действию - продаже + легко можно проследить весь путь клиента по истории коммуникации с ним.
Мультиканальность - это разные каналы общения, которые существуют самостоятельно друг от друга и продвигаются отдельно. Например, когда часть подписчиков состоит у вас в группе ВК, получает ваши рассылки в Senler, часть подписана в емейл-лист, часть посещает ваш сайт и читает там ваши статьи, а еще часть аудитории у вас на Ютуб-канале... При этом, когда приходит продажа, вам сложно отследить весь путь клиента от изначальной коммуникации с вами и что же все таки привело его к покупке.
6) Microlearning (микрообучение) - модель онлайн-обучения в формате коротких уроков, когда материал потребляется небольшими блоками за короткий период времени (видео длится 2-3-5-10 минут, легко усваивается и тут же внедряется), а в конце урока учащегося ждет тест или практическое задание перед переходом к следующей порции. Обучение такими вот короткими интервалами и шажками проще и удобнее прослушивания получасовых/часовых уроков.
Какие еще у него преимущества? Проще создавать такие уроки, дешевле стоят для ученика (можно разбивать цену тренинга поблочно), ученики находят для себя такую модель более привлекательной, простой и гибкой по времени обучения, больше шансов, что материал не просто просмотрят, а применят (улучшится доходимость до результата).
А здесь для вас базовый курс по заработку на партнерках. Ваш фундамент.
Виктория