Найти тему
Муслим Муслимов

Почему пациенты не идут к врачам: 11 причин, которые должен знать управленец клиники

Клиники привлекают маркетологов, внедряют стандарты, проводят исследования – делают все, чтобы пациенты пришли к ним. Но часто не берут во внимание важные моменты. Если учесть эти нюансы, удастся привлечь немало сомневающихся пациентов. Вот 11 причин, по которым люди не идут к врачу.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

1. Печальный опыт.

Достаточно один раз встретиться с невнимательным специалистом, чтобы надолго потерять желание лечиться в поликлинике. Даже если явного вреда врач не причинил. Например, при назначении лекарства не поинтересовался у больного аллергией – доверие ко всей медицине стремится к нулю.

2. Зависимость от участкового терапевта.

К узкопрофильному специалисту часто можно получить направление только через участкового врача. Это раздражает пациентов, они чувствуют себя просителями.

3. Нежелание нарваться на грубость.

Грубого или безразличного отношения в регистратурах и сейчас много. Плюс многочасовые очереди, обшарпанные кабинеты. Лучше дома в уюте, чем стресс и никакого лечения.

4. Предвзятость.

До сих пор остается стереотип, что грамотные врачи, работают лишь в дорогих клиниках. Специалисты из государственных медучреждений мечтают попасть туда, но их не берут. Поэтому им всё равно до пациентов. На частных врачей денег не хватает.

5. Уверенность, что частным клиникам нужны только деньги.

Это противоречит предыдущему убеждению, но люди делятся на два лагеря. Многие думают, что частникам здоровье пациента неважно. Их цель – развести на дорогие обследования, лекарства, процедуры.

6. Боязнь «что-то подхватить» в больнице.

Этого опасаются многие пожилые люди. А в последнее время и молодежь думает так же. Неизвестно вылечат или нет, а подхватить вирус шанс высокий.

7. Страх потерять работу.

Даже если не уволят, то и по больничному много не получишь. Работодателю тоже выгоднее дать сотруднику пару выходных, чтобы тот отлежался, чем лишиться его даже на неделю.

8. Отсутствие времени.

Ритм жизни настолько высокий, что люди просто переносят болезни на ногах. Стараются их не замечать или постоянно откладывают визит к врачу, когда будет больше свободного времени.

9. Доверчивость к советам фармацевта.

Сервис аптек настолько активно развивается, что каждый фармацевт готов проконсультировать. Проще поговорить с милыми девушками, которые поставят диагноз, порекомендуют лекарства и не возьмут денег за консультацию. Этим советам люди следуют! Исправно принимают препараты, идут за новой порцией.

10. Убеждение, что все можно узнать из интернета.

Если просто заболел живот или голова, появился кашель или аллергия непонятно на что, то достаточно зайти в интернет и первая десятка ответов в поисковике даст нужный рецепт. Это ведь просто недомогание, зачем идти к врачу…

11. Страх узнать правду.

Переубедить человека сложно. Здесь нужен психотерапевт. Заподозрив болезнь, многие боятся идти на обследование и узнать страшную правду. Все может оказаться не так критично, но вариант услышать роковой диагноз – останавливает.

Статистика говорит, что 1/3 населения избегает врачей, даже когда болезнь становится явной. Если обобщить эти показатели, то можно вывести три основные категории людей, которые не идут к врачу:

  1. Чего-то боятся.
  2. Не доверяют.
  3. Убеждены, что все само пройдет.

Видно, что объективных причин не идти к врачу нет. Это суровая реальность, которую мы в силах изменить.

Уважаемые читатели, а как вы преодолеваете барьеры сомнений и недоверия пациентов? Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.

Ещё по теме:

Как добиться расположения пациента при первой встрече
Муслим Муслимов30 мая 2022
Какие изменения в системе здравоохранения могут снизить социальную напряжённость
Муслим Муслимов26 мая 2022
Кто лучше управляет клиникой – мужчина или женщина: разбираемся, какой стиль руководства эффективнее
Муслим Муслимов31 мая 2022