Найти тему
Kinoryba

Rod Stewart – An Old Raincoat Won’t Ever Let You Down – Rod Stewart (1969)


Один из самых ярких рок-н-ролльнных певцов, ставший звездой поп-музыки, мэйнстримовым героем. Фронтмен группы Джеффа Бэка, Faces и автор нескольких классических рок-альбомов. «Старый плащ» - или, в американском издании просто «Род Стюарт» - первый сольный альбом гения хриплого голоса – Стюарт продолжал еще петь в бэндах, но уже решил, что и сам прекрасно разберется с собственной карьерой – и оказался прав. «Плащ» - едва ли не круче, чем записи с Бэком и Faces, Стюарт получил карт-бланш на аранжировки, точнее, сам себе выдал его – и развернулся по полной, оказавшись музыкантом со своим собственным, неожиданным и ярким видением, а не просто исполнителем. Стюарт записал бескомпромиссный рок-альбом – откровенный и честный по звуку и аранжировкам – сухой рок как он есть. Street Fighting Man звучит мощнее и как-то прямее чем у Стоунз – звук этой песни – уличный боец - без макияжа, без прикрас, без обработок инструментов – прямые, сухие (повторюсь) барабаны, плотная ткань акустики, выведенная вперед и поверх нее – едкий слайд, гитарное соло – без самолюбования, рок, как он есть. И песня, начавшаяся с подкрадывающейся акустической гитары, разражается громом – все ручки вправо, сила, шум и ярость, как сказал один писатель. Или - сила и слава, как сказал другой. Басовое соло, фортепианные пассажи, толкающие их вперед ударные – и следующая песня. Акустическая гитара и слайд – снова – и снова плотно и мощно так, что не нужны никакие перегрузы и ревербераторы. Man Of A Constant Sorrow – традиционная кантри-баллада, превращенная а драйвовую рок-песню. Великолепная Blind Prayer, написанная Стюартом – едва ли не лучшая песня альбома и лучшая песня Стюарта вообще. Что называется, «на разрыв». Род поет-декламирует, речитатив и хриплые крики-распевки, режущая гитара, драйв ритм-секции, грохочущие ударные, истеричный, одинокий, рыдающий слайд – вся песня об одиночестве, но она так полна ярости и боли, как никакая другая у Стюарта. Handbag & Gladgrass Майкла Д’ Або – медленная, красивейшая баллада, Стюарт-лирик, Стюарт-меланхолик и Стюарт-оптимист – голос его переливается, меняя интонации, от полушепота до чистого пения и крика, фотепиано, флейта, великолепный бас Рона Вуда, торжественный финал и лирическая реприза – волшебный номер. «Старый плащ» - заглавная (в английской версии) песня – начинается с заявки бас-гитары и – дальше – снова чистый рок, блюзовая основа, но на ней – совершенно английская мелодия – ударные, бас и гитара играют блюз, фортепиано и Стюарт – британский рок – и получается чудесный микс, яркий и светлый. I Wouldn’t Ever Change A Thing – почти речитативная песня под мощнейшее сопровождение группы и органа Кейта Эмерсона – только рефрен поется Стюартом в полную силу его голоса – дальше певец расходится. Подпевает Рон Вуд и группа звучит просто супертяжело – пожалуй, это самая хард-роковая запись Рода. Но и одна из самых мелодичных и структурно-сложных – если говорить об этой песне. Ну, Эмерсон здесь, конечно, приложил руку (руки). Следующая за арт-роковым воплощением Стюарта Cindy’s Lament – снова органное вступление Эмерсона, торжественный гром гитарных аккордов и ударных – все это уже напоминает The Nice, но при этом сухой рок первой стороны альбома никуда не делся. Он взрывается чистым и широким риффом под который петь Стюарту – раздолье. И он выкладывается во всю силу. Орган Эмерсона сопровождает тяжеленный гитарный блюз-рок, впору Led Zeppelin сыграть такой же, только у LZ никогда не было в музыке столько юмора и ехидства, как у Стюарта, Рона Вуда, Майка Вэллера, Мартина Пуха и Яна Маклагана – ну и Эмерсона, конечно. Ну и – Грязный старый город – Dirty Old Town – прочувственная, тонко аранжированная, с великолепной партией баса, акустики и органа, песня – Стюарт в своей лучшей форме и абсолютно в своей тарелке. У Рода столько пластинок и столько отличных записей, что выделять лучшую – пустой номер. Но, в любом случае, этот альбом великолепен по музыке от начала до конца и – он, конечно, самый роковый, самый прямой и самый трогательный.