начало
Война Сарга
Метатели расположились перед штабным холмом, в двух перестрелах, на насыпной возвышенности. И, судя по суетящимся расчетам, оказались не готовы к такому развитию сражения.
Воспользовавшись внезапностью удара, кхорты, связывая боем отряды Союза, рванулись к штабному холму вдоль границы леса, по левому флангу. Там, где их не должно было быть и там, где их никто не встречал.
Чуть ближе к центру ситуация была не столь угрожающей, там успели подтянуться на заранее обозначенные позиции отряды. А слева незначительный заслон успевших построиться всадников Ликурты смели, словно соломенную загородь сметает паводковый поток.
И сейчас степняки были в неприятной близости от боевых машин.
Стрелки срочно переставляли метатели и по-новому нацеливали их. Все пристрелянные ранее позиции оказались бесполезны: такого массированного прорыва на левом фланге никто не ожидал.
«А что же маги?» — ругнулся Сарг, бросаясь на помощь ближайшему расчету и не понимая, как такая масса всадников незаметно подобралась столь близко.
Воздух потемнел от стрел. Кхорты стреляли на скаку, торопясь выпустить как можно больше смертельных «гостинцев», пока скакуны мчали их врагу навстречу, а затем перекидывали луки через плечо и брались за клинки, дубинки, топоры, кто чем успел разжиться за время стремительного похода в глубь материка.
Страшнее всего были «хоры» — тяжелые, грубо откованные клинки с одной рубящей гранью и длинным шипом на конце, равно легко пробивающим щиты, шлемы и неприкрытые головы. Лавина всадников текла, практически не встречая препятствий и сопротивления — от стрелков противоположного фланга кочевников надежно защищало расстояние и вставшие по центру таурги, сейчас окруженные со всех сторон.
«Что за демон?!» — не понимал рыжий, помогая «своему» расчету перекатывать тяжелый стреломет: — «Почему молчат сигнальщики?»
И тут, словно услышав его мысли, прозвучал звонкий рожок.
«Не наш» — отметил про себя наемник, крутя ворот метательной машины.
Несмотря на внезапность атаки и первоначальную растерянность, стрелометчики быстро пришли в себя. Первый залп раздался спустя семь четок.
И пришелся прямо во фронт разогнавшейся кавалерии. А следом за огромными, больше роста человека, стрелами, в дрогнувшего врага ударили тяжелые всадники.
Ударили... И пролетели дальше, вглубь наступающих степняков, растворяясь, словно пригоршня льдинок в кипящей воде. Стрелометчики подняли прицел, чтобы не попасть в своих — и дали второй залп, уже в задние ряды противника.
И тут подал голос сигнальный рожок на штабном холме.
«Ну слава Горинилу, опомнились!» — подумал рыжий, бешено вращая ворот стреломета. Хотя уже впору было хвататься за клинки — до кочевников едва сотня шагов.
Позицию метателей накрыло плотным потоком стрел. Раздались крики, многие попадали.
Но какая-то магия ещё работала, до цели долетела едва ли одна из десяти.
«Ну что же, погеройствовать не пришлось.» — как-то очень спокойно подумал Сарг, доставая клинок. — «Значит, пора забрать своих врагов с собой. И на свидание с братьями».
Тем не менее, батарея дала ещё один залп, практически в упор. На левом фланге кочевники уже ворвались в порядки боевых механизмов и принялись за избиение.
И тут, откуда ни возьмись, справа ударила встречная волна легких всадников в белоснежных одеждах.
— Живы? — раздался неожиданный и неуместный вопрос сзади. — Тогда брысь в тыл!
Рыжий обернулся. Сзади торопились до боли знакомые «Тени», вооруженные длинными пиками.
— Пошли, пошли! — прорычал пожилой уже наемник с роскошными усами: — Вам работы ещё хватит, а тут мешаетесь. Я и тебе говорю, командир!
Буквально за несколько ударов сердца обстановка изменилась.
Подоспевшие гильдейцы воздвигли настоящий частокол из копий на пути разогнавшихся кочевников.
От столкновения дрогнула земля, раздавшиеся крики буквально оглушили всех. Кричали и люди, и скакуны. Свет дня словно стал ещё тусклее.
Сарг поднял взгляд. Неба было почти не видно от стрел. Но теперь они летели с обеих сторон.
Интуиция взвыла, рыжий каким-то нечеловеческим усилием поднял тело убитого стрелометчика над собой, сам упав на колени. И вовремя. Вокруг со звуком стегнувшего бича ударили стрелы кочевников. Потом еще и еще. Невольный щит содрогался в руках молодого наёмника.
Рожок сзади протрубил «топоры — вперед».
«Какие топоры?» — удивился Сарг, вертя головой. Пикинеры держались, хоть и понесли значительные потери. Легкая конница отходила, беспорядочно отстреливаясь. Дальше почти ничего видно не было.
«Стрелометы, сбор!» — совсем близко раздался сигнал. Рыжий поспешил на зов, гадая, как много его невольных сотоварищей уцелело.
***
Уцелело немного, прямо скажем. Из сотни боевых машин по четыре бойца едва собралось полсотни. Некоторые были ранены, как и командир и сигнальщик.
— Парни! — обратился немолодой командир с собравшимся: — Наш бой не окончен. Понимаю, умирать никому не хочется, но если не поможем пехоте, умрем и мы, и они. К машинам! Рыжий! Почему без шлема?! Сдурел?
— Ещё когда в наемники подался. — усмехнулся Сарг. — Я ж у вас этот... Символ. Герой, укуси нашего командующего демон. Пусть видят.
— Хорош дурачка корчить! Быстро одел шлем! Любой бери, мертвым уже без надобности. Потом символизировать будешь! Всем по машинам! Упреждение три пальца, стрелять залпом.
Три десятка стрелометов закряхтели, принимая стрелы. А затем гулко хлопнули в одночасье, буквально скосив очередную волну кхортов. Сарг так и не надел шлем — вот еще, искать, какой полезет. Суждено — значит погибнет. А если нет, то и смысла терять время нет.
Рыжий. Том 1
Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.