Найти тему
Божий план спасения

С ЧЕГО НАЧАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НАСЛЕДОВАТЬ СПАСЕНИЕ

Первое, что нужно сделать это примирится с Богом. Как это сделать?

Написано: Если же ходим во свете, (то есть в соответствии с законом и словом Господнем) подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Христа (которая символизирует слово Божье) очищает нас от всякого греха». (Иоанна 1,7). Следовательно, чтобы примириться с Богом, нам нужно оставить греховную жизнь. Первым шагом на пути к примирению являются покаяние и крещение, при котором человек дает обещание Богу чистую совесть, ибо «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет. 3:21).

Поясню. Крещение — это священное действие, в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду и данное Богу обещание чистой совести, омывается от всех грехов совершенных им до Крещения. Теперь, дав обещание чистой совести при крещении, мы должны умереть для жизни плотской, греховной и родиться для жизни святой, соответствующей нормам морали и нравственности, установленных заповедями Божьего закона. Ибо сказано: ≪Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (в праведности и святости истины)≫ (Рим. 6:4).

При крещении Господь прощает человеку все грехи, которые он совершил за свою жизнь, причем, прощает даром и независимо от дел. Однако Он прощает грехи только чтобы дать ему возможность начать жизнь с чистого листа, ибо сказано, что Бог предложил Иисуса Христа в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. Господь прощает ПРЕЖНИЕ ГРЕХИ дабы мы, избавившись от грехов, начали жизни с чистого листа и жили ПРАВЕДНО, то есть заповедям Его следовали и уставы Его выполняли. [1 Петр 2:21-25].

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом, то есть силой своей воли, в основе которой дух Божий, дух ненависти к беззаконию и любви к праведности, умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, то есть водимые духом, (совестью) в основе которого закон и слово Господне, суть сыны Божии. (Рим 8, 10- 14).

О прощении грехов после крещения

Теперь, когда человек является гражданином Божьего царства, на него распространяются все законы царства. И если он их нарушает, то наказывается в соответствие с этими законами. Ибо, если, ища оправдания во Христе, мы вновь оказываемся грешниками, то сами себя делаем преступниками. (К Галатам 2,17-18).

Апостол Павел пишет к Евреям: Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Евр.12:4–7.

Тем не менее, Господь понимает, что человек измениться в одночасье не может, ибо зов плоти силен, он влечет его к греху, и не исключено, что он может оступиться. Поэтому, чтобы оступившийся человек мог снова встать на ноги и продолжить путь к исцелению, Господь оставляет возможность получить прощение грехов посредством исповеди. Однако исповедь предполагает прощение грехов только после примирения с тем, против кого совершено злодеяние и искупления посредством наказания по закону.

Здесь нужно подчеркнуть, что Бог справедлив, как по отношению к грешнику, так и по отношению к человеку, против которого грешник совершил злодеяние (к потерпевшему). Поэтому Он не может простить грех совершившему злодеяние, если тот не примирится с потерпевшим. В противном случае, Господь проявит милость к грешнику, но будет несправедлив к потерпевшему, проявит любовь к грешнику, и безразличие к потерпевшему. Именно поэтому заповедь гласит: «Если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили». (Чис.5:7).

Если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чём-нибудь, что люди делают и тем грешат, — то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности; и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным. (Лев. 6:2-7).

Этому учит Иисус Христос, Он говорит: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». (Матф.5:23,24).

ВТОРОЙ ШАГ К СПАСЕНИЮ – РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ

Итак, крестившись, мы получили прощение всех грехов совершенных ранее, значит ли это, что теперь нам гарантировано спасение? Никак нет, Господь говорит: Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:2-6).

Следовательно, чтобы наследовать спасение, нам нужно понять, как РОДИТЬСЯ ОТ ВОДЫ И ДУХА, а для этого нам необходимо, прежде всего, понять, причем здесь вода, и что собой представляет Дух Божий.

Господь мне во сне поясняет, что вода, о которой говорил Иисус – это не обычная вода, а образное название слова Божьего, цель которого через наставление в вере и назидание к праведности добиться от человека такого духовного состояния, при котором бы он заповедям Бога следовал, не потому что того требует от него Бог, а по духу, то есть, в силу своего воспитания от чистого сердца.

Напомню, что в Библии встречается словосочетание «Святой Дух» как третья ипостась Бога, а так же «дух Божий», как духовность.

Дух Божий, как духовность, Господь раскрывает, возлагая его на отрасль от корня Иессеева. Вот эти слова Бога, которые Он говорит устами Пророка Исаия. «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих (словом) поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина». (Исаия 11: 2 – 16).

При этом духовное состояние, которое больше всего ценит Господь – это ненависть к беззаконию и любовь к праведности, ибо именно за это духовное состояние был избран Богом Иисус для выполнения миссии. Ибо сказано о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл Царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (К Евреям1: 8 -9).

Таким образом, дух Господень, как Его духовность – это дух ненависти к беззаконию и любови к праведности, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и как следствие, страх Господень. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (Галатам 5: 22-23)

КАКИМ ОБРАЗОМ ГОСПОДЬ НАМЕРЕВАЕТСЯ ВЛОЖИТЬ В НАС ДУХ СВОЙ И ДОБИТЬСЯ ОТ НАС ДУХОВНОГО СОСТОЯНИЯ, СУТЬ КОТОРОГО: ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МИР, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, БЛАГОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВЕРА, КРОТОСТЬ И ВОЗДЕРЖАНИЕ.

Господь учит, что Дух Святой, как третья ипостась Бога, нисходит на человека в момент заключения человека с Богом завета при водном крещении, на котором он дает Богу обещание чистой совести. Дух же Господень, как духовность, человек приобретает постепенно посредством слова Божьего, через наставление в вере и назидание к праведности.

В послании Апостола Павла к Галатам есть такие слова «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере» (Галатам 3,2). Так вот здесь речь идет о духе Божьем, как о духовности, которую человек получает ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА через наставление в вере и назидания к праведности.

Иак.1:18 «Восхотев, РОДИЛ ОН НАС СЛОВОМ ИСТИНЫ, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий».

1Пет.1:23 «Как ВОЗРОЖДЕННЫЕ не от тленного семени, но от нетленного, ОТ СЛОВА БОЖИЯ, живого и пребывающего вовек».

Еф.5:25-26 «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив БАНЕЮ ВОДНОЮ ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА».

Тит.3:5 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, БАНЕЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ СВЯТЫМ ДУХОМ».


Для кого-то этот процесс перерождения длятся всю жизнь, а для кого-то и жизни будет мало. Ибо даже Апостол Павел почитает себя не достигшим совершенства, ибо он пишет: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе".

Откуда мы можем знать, что мы родились свыше? Или откуда мы можем знать, что какой-то другой человек рождён свыше?

Господь мне в моих снах поясняет, что для Него, человек – это, прежде всего, его мысли, намерения, привычки и поступки. Когда он меняет свои мысли, намерения, привычки и поступки под действием слова Божьего, он становится другим человеком, по сути, он рождается заново.

Вот человек, на которого почил Дух Святой, как третья ипостась Бога, и дух Господень, как дух ненависти к беззаконию и любови к праведности, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и как следствие, страх Господень, и именуется рожденным свыше от воды и Духа.

Таким образом, рождение свыше есть причастность к Богу, которая основывается не на обрядовом действии, как учат нас многие учителя церкви, а на внутреннем духовном обновлении человека. Свидетельством подлинности этого внутреннего обновления служит исправление, то есть обращение от греховной жизни к жизни в праведности и мире со всеми людьми.

Примером возрождения является возрождение в Эфесе.

В своем Послании к Ефесянам Апостол Павел говорит: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены…» (Еф. 2:1—5).

Вот как об этом исправлении пишет Апостол: “Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась Благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей Милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его Благодатью, мы по упованию соделались наследниками Вечной Жизни. (Титу 3:3-7)

Это значит, что спасение через возрождение заключается в исправлении, ибо сказано: если мы были некогда несмыслины, стали смыслены, были непокорны, стали покорны, были заблудшие, нашли путь, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, теперь стали рабами праведности.

Примером возрождения является возрождение Коринфян.

Апостол Павел в послании к Коринфянам (гл 6)пишет. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Слова Апостола «такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились», но оправдались, ясно говорят, что оправдание Коринфены получили не через прощение грехов, а через исправление. Исправление же они получили именем Иисуса Христа, то есть через веру в Иисуса Христа.

Вот признаки возрождения (исправления)

— Рожденный от Бога «внутренний (наш) человек» не делает греха. Так и написано: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя (дух) Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9).

— «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18).

— Рожденный от Бога внутренний наш человек активен к праведности, и поэтому поступает праведно. Так и написано: «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Ин. 2:29).

— Рожденный от Бога внутренний наш человек имеет важное свойство любить. Как написано: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7).

— Рожденный от Бога внутренний наш человек также имеет твердую и укорененную веру, которая сильна отразить все мирские страсти, порабощающие каждого человека. Поэтому написано: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и эта победа, победившая мир, – вера наша» (1 Ин. 5:4).

- Рожденный от Бога внутренний наш человек – это совершенный человек, человек могущий обуздать и дух, то есть, греховные мысли и желания плоти, и поэтому не согрешающих в слове (Божьем), а значит и не грешит. (Яков 3, 2).

Еще обратим внимание на основной признак рождения свыше – это водительство человеческого духа Духом Божьим. Так и написано: «Ибо все водимые Духом Божиим – сыны Божии» (Рим. 8:14).

Далее читайте на следующих страницах Дзена или на сайте moe-svidetelstvo.ru