Найти тему
Владимир Белый

ОТДЕЛ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ. Глава 26.10 000 $.

Сегодня понедельник, а это значит..))

Данное произведение посвящается легендарной бетономешалке им. Мильченко. В свое время эта мерзкая бетономешалка показала мне всю тупую беспощадную неотвратимость корпоративного бытия в России. КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАМ ПРИХОДИЛОСЬ БОРОТЬСЯ С НЕЙ, И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОНА ПОБЕЖДАЛА НАС!

ISBN 978-5-93682-621-4

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ И СОБЫТИЯ, НЕСМОТРЯ НА ОЧЕВИДНУЮ СВЯЗЬ С РЕАЛЬНОСТЬЮ, ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ВЫМЫШЛЕННЫМИ!

Ни кому не здравствуйте, Владимир Белый 2010г.

В этой главе будет рассказана печальная история о зависти и жадности нашего доморощенного российского топ-менеджмента. А также о наивности и доверчивости менеджера среднего звена. Вот как-то так. Начнем. Жил был менеджер, не будем раскрывать его имени, назовем его менеджер Х. И кстати, был очень неплохим менеджером, несмотря на свои довольно-таки юные года. Он получил прекрасное образование, насколько я помню, он закончил ФинЭК, и был очень организованным и целеустремленным человеком. Здоровые карьерные амбиции уживались в нем с лояльностью компании. Смотрите, я нарисовал вам портрет идеального сотрудника, пожалуй, за одним только «но»: менеджер Х обладал феноменальной самоуверенностью, которая в конце концов и сыграла с ним злую шутку.

В компании существовало железное правило, называлось оно «Первичное обращение клиента». Это значит, если какой-либо клиент обратился к менеджеру, неважно как — по телефону или при личной встрече, с этим клиентом теперь работает только этот менеджер. Соответственно, и все денежки с этого клиента получал этот сотрудник. Все просто и логично. Неважно, по какому запросу было обращение — по парковочному месту или по огромному коммерческому помещению, деньги с клиента всегда шли одному человеку. Стоит оговориться: иногда менеджер мог как бы «поделиться» сделкой, но опять-таки по своему собственному желанию, тогда заранее оговаривалось, как такая сделка будет делиться.

Итак, в одно прекрасное утро раздался телефонный звонок, менеджер Х лениво снял трубку и начал отвечать на вопросы, не прошло и минуты, как лень сменилась профессиональной сосредоточенностью, которая включается, только когда продавец почувствует жирного клиента. Едва договорив, менеджер Х срывается к руководителю отдела продаж, потом в проектный отдел, затем в кабинет директора департамента. Весь отдел начинает понимать, что случилось нечто экстраординарное, и, конечно, сразу начинают сыпаться различные предположения, с чего это вдруг такой переполох. Со временем выясняется, что менеджер Х ведет переговоры по самому большому коммерческому помещению в истории компании — площадью около 2000 м2.

-2

Стоит ли говорить о том, что каждый из нас втайне мечтал продать его, ведь тогда в карман менеджера ложились заветные 10 000$. Переговоры с покупателем затянулись на довольно длительный срок. Были даже внесены изменения в сам проект этого коммерческого помещения. Переговоры уже велись на самом высоком уровне, насколько я знаю, этой сделкой занимался лично сам вице-президент компании. Пока происходили все эти события, опытные, а точнее, самые долго работающие коллеги, которые повидали в этой компании очень много самых разных сделок, дали менеджеру Х совет. Ему рекомендовали «разбить» сделку на несколько человек, чтобы распределить сумму зарплаты на более маленькие части.

Это делалось для того, чтобы у нашего дорогого начальства не случилось «рака глаза» при выплате 10 000$ ОДНОМУ сотруднику. Конечно же, после выплаты зарплаты все люди, на которых была поделен договор, отдают деньги истинному владельцу, а тот в свою очередь благодарит их небольшим «откатом».

Менеджер Х не послушал доброго совета. «Я доверяю своей компании и своему руководству» — таков был его ответ.

-3

И вот наступил тот счастливый момент, когда эпический по своим масштабам договор был заключен. Менеджер Х довольно потирал руки, ибо он заработал огромную сумму, и с нетерпением ждал счастливого дня зарплаты. И дождался. ЕМУ ВЫПЛАТИЛИ РОВНО ПОЛОВИНУ ОТ ЭТОЙ СУММЫ! Аргументация была довольно проста: менеджер Х практически не работал по этой сделке, только принял звонок, все остальное за него сделала компания. Он попытался напомнить про «железное» правило первичности. На что ему просто показали на дверь. Парень уволился! А ведь он так верил в свою компанию!

-4

А произошло вот что. Директору департамента выдают сумму за всю недвижимость, проданную в этом месяце. Он делит ее между менеджерами, делая поправку на понижающий коэффициент, эту поправку он честно складывает себе в карман. Тут он увидел нереальные 10 000$ менеджера Х, сделал логичный вывод, что это очень много для одного человека, и нашел самый дебильный повод заплатить только половину от этой суммы. Вот и все. Вывод: НИКОГДА НЕ ДОВЕРЯЙ НАЧАЛЬСТВУ!

ps....сколько лет прошло и все равно мерзковато...(