Узнаю лишь самые важные и интересные новости из их жизни и так, честно говоря, мельком, потому что времени отслеживать деятельность группы у меня сейчас нет.
Но это не значит, что они не остаются моими любимчиками, и я не рада их новым работам.
Последний клип Бантан #butter мне не понравился совсем. Разумеется, снят он на высшем уровне, хореография у мальчиков и музыка как всегда на высоте (в свое время я их полюбила, в первую очередь, именно за хореографию), но этот клип мне показался насквозь фальшивым.
Клипом на продажу. Совершенно не отражающим концепцию группы, которая всегда славилась своей честностью ( ну, или попытками хотя бы быть честными со зрителем).
"Butter" мне показался слегка исковерканной версией "#dynamite Словно ребята убедились в том, что концепция позитивного, яркого и легкого творчества работает с американской публикой на ура, и стали штамповать один клип похожий на другой.
Тот же "Dinamite", только снятый сбоку и с другими декорациями.
Подобное разочарование я когда-то испытала от творчества своего любимого ди- джея Армина Ван Бюррена, который, начиная свой тернистый путь, вкладывал всю душу в свою музыку, а потом просто поставил это творчество на коммерческий поток, выкачивая бабки из схемы, которая работает наверняка.
Ничего не меняя.
В итоге последние его альбомы были очень даже одинаковыми, только с чуть измененным ритмом и чуть разными ремиксами на треки исполнителей, с которыми он работал.
"Вот что бывает с творчеством, когда его ставят на поток" - подумала я тогда.
Примерно такое же ощущение я испытала от последних песен #bts
Мальчики вышли на мировой уровень, мальчики стали легендами при жизни...значит ли это, что все их время теперь будут забирать пиар - акции, для того, чтобы поддерживать эту славу и популярность на плаву?
Значит ли это, что теперь на творчество у ребят в принципе времени не останется и все ключевые моменты за них будет писать кто-то другой, нанятый?
История с "Butter" и "Dinamite" мне наглядно продемонстрировала правдивость моих подозрений. И дальше уже смотреть их новые работы не хотелось.
Не хотелось однажды глянуть новый клип и потом сказать самой себе:
"БТС уже не те. Теперь они только про бизнес, не про творчество!".
Для всех их фанатов и #АРМИ, которые рьяно отстаивают права мальчишек, хочу сообщить сразу: я ребят ни в чем не критикую. Наоборот, я всегда их буду любить за те чудные клипы, что они нам дарили, но БАНТАНЫ - это проект. Бизнес - проект, который в первую очередь заточен на то, чтобы приносить деньги.
Истории про то, что лучше я буду настоящим музыкантом, но голым и босым давайте оставим тем, кто в это верит. Любое творчество, даже самое светлое, заканчивается ровно в тот момент, когда тебе отключают в квартире воду за неуплату, потому что ты творил и не смог ничего оплатить.
Музыка. Музыкальные проекты - это тоже про бизнес. Публичный бизнес.
И как все публичное в этом мире, чтобы окупить себестоимость, этот бизнес - проект ДОЛЖЕН НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ. Но часто, в погоне за тем, чтобы понравиться, заработать и быть коммерчески успешными, творческие проекты забывают о том, кто они есть на самом деле и начинают прогибаться в угоду толпы.
Ее кошелькам.
Возьмите хотя бы пример киношки "#Мулан", у которой было все, чтобы стать хитом, но в итоге фильм с треском провалился, пытаясь угодить и подогнать себя под вкусы китайской аудитории.
В общем, не суть. Я поняла, что мои подозрения не оправдались, как только увидела клип BTS "#Yet to come", а точнее концовку клипа.
Сама песня и клип очень миленькие. Красивые. Нового в этой задумке я ничего не увидела, только лишь шикарные пейзажи и кучу денег, которые вложили в видео для того, чтобы притащить или дорисовать поезд посреди настоящей пустыни.
Но финал, концовка, меня заставили улыбнуться. Там я увидела настоящих мальчиков. Они рассказали о том, какой сложный путь прошли. Рассказали, как столкнулись с новыми демонами, когда стали слишком популярны. Рассказали о том, как сложно было оставаться музыкантами среди бизнесменов. И рассказали о том, что все еще боятся.
Будущего.
Как и все мы.
Все еще не знают, получится ли у них дотянуться до неба, ведь с высоты их полета слишком долго падать и не исключено, что можно разбиться насмерть.
Как и все мы.
И рассказали о том, что через страх они смотрят в будущее и надеются на то, что у них все получится.
Как и все мы.
По сути этот новый клип стал повторением их старых рассказов о себе, и честным диалогом с аудиторией, который позволил нам на несколько секунд увидеть старых БТС. Робких и застенчивых пацанят, что мечтают выжить в сложных и жестоких условиях корейского шоу- бизнеса.
Именно этим бантаны отличаются от всех других коммерчески - успешных корейских поп- проектов. Они настоящие. Максимально честные с аудиторией.
Я рада, что они выпустили этот клип. Он берет за живое, как и многое в творчестве этих ребят.
Читай также на моем канале в ДЗЕНЕ:
Группа "BTS" : какие они на самом деле?
Почему все самое лучшее в моей жизни происходит "завтра"?
Селена Гомез и Джастин Бибер - самая печальная пара шоу-бизнеса