Найти тему

Герои былых времен... Или нашего времени?))

Каждый большой писатель имеет своего героя, свой особенный сюжет. Даже больше: подобно модным кутюрье, большой художник создает романы, разные по содержанию, но единые по мысле, в них заложенной, словно одну коллекцию новомодной , либо повседневной одежды, уж кто во что горазд, но в единой концепции (под одним брендом). Где герой , вроде бы такой разный по именованию, по описанию даже его внешнего вида автором, по сути остается неизменным, переходя из романа в роман... Трилогия Гончарова: "Обыкновенная история", " Обломов", "Обрыв". Такие разные истории, но мысль в них , герой в них, развиваясь от первого произведения к последнему, несет и авторскую идею, концепцию познания мира, конечно, эволюционирующую от книги к книге, но по сути в единой парадигме существующую... А пятикнижие Достоевского знаменитое...

Все пятеро...
Все пятеро...

Но у современных авторов можем мы выделить подобного рода циклы, сериалы, если хотите, с похожим героем, похожей проблематикой познания жизни и методом описания действительности? На наш скромный взгляд, конечно , есть. И в первую очередь, это книги Алексея Иванова. И тут , нам видится , в первую очередь, трилогия (ну условно, конечно, трилогия, только лишь на скромный взгляд читателя) следующая: "Общага-на-крови", " Географ глобус пропил", "Блудо и МУДО". О ком эти книги, кто их герои? Ответ настолько же банален и прост, как и вопрос: мы с вами. Вот только герой Иванова словно выброшен из времени. Он не такой как все, он вообще несовременен, невовременен, если угодно.Это книги о 90-х годах ушедшего века фактически, начале нулевых текущего максимум. Но главный герой книг не от мира сего: он не озабочен зашибанием бабла, он не гонится за красивой жизнью и красивыми женщинами, а вот они его видят, кстати. Подобно тому как инфернальные красавицы Достоевского впечатлялись его героем, так и у Иванова его "чудак"притягивает к себе прекрасных дам... Потому что искренен, потому что открыт, потому что , несмотря на неустроенность, на фактическое одиночество и непонятость, пытается быть лучше, по-настоящему , без притворств и жеманства лучше и чище. Герой Иванова хочет любить и быть любимым, вот только остается всегда один. Непонятый. Неоцененный, но такой желанный. Эти три книги Иванова нужно прочесть , наверное, потому, что герой и нашего времени там тоже описан.... Вот только он заблудился, потерялся, исчез... Почитайте, это интересно.....