1,6K подписчиков

Косвенная проверка состояния цепи на TSI двигателях VAG 1.8/2.0...

1,4K прочитали

Косвенным образом (не заглядывая под капот) проверяем состояние цепи привода механизма газораспределения с помощью угла положения фаз.

И так берём ВАСЮ...

Косвенным образом (не заглядывая под капот) проверяем состояние цепи привода механизма газораспределения с помощью угла положения фаз. И так берём ВАСЮ... Что нужно сделать:
1.

Что нужно сделать:
1. Прогреваем мотор до рабочей температуры (лучше даже после хорошей поездки)
2. Переходим к диагностике: 01-Электроника двигателя > 08-Измеряемые группы >
3. Ищем Camshaft adaptation intake и ставим галочку или в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать» интересное нам значение стоит в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».
4. Далее наблюдаем значение с минусом
если данное значение больше 2.5 — 3 — пора менять цепь
Чем больше в минус уходит значение угла, тем более растянута цепь. Практически везде указывают критический угол в -3 градуса и более.

Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными.
Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в -, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в "-"
На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в бОльший положительный угол тоже не критичен.
Приведу пару примеров таких измерений:

Отличное значение для новой цепи с гидравлическим натяжителем
Отличное значение для новой цепи с гидравлическим натяжителем

Отличное значение для новой цепи с механическим натяжителем
Отличное значение для новой цепи с механическим натяжителем

Проверка эта уж о-о-очень косвенная. А посему полагаться только на ее показания категорически нельзя. Тем у кого старая цепь и натяжитель необходимо периодически (раз в 15-30 т.км) визуально осматривать состояние натяжителя. А тем у кого новый натяжитель, стоит прислушиваться к мотору и при первом металлическом побрякивании осмотреть цепь визуально и готовиться к ее замене.

Пользуётесь!Не болеёте и не ломайтесь!