1,6K подписчиков

Косвенный контроль состояния цепей. VAG 2.7TDI - 3.0TDI

849 прочитали

Доброго времени суток Милостивые Дамы и Господа! В этой статье мне захотелось упорядочить ВСЕ сведения о том как продиагностировать износ цепей на моторах 2,7tdi — 3.0 tdi (2005-2017).

Для диагностики нам потребуется шнурок ВАСЯ диагност
Для диагностики нам потребуется шнурок ВАСЯ диагност

Смысл в том по положению распредвала относительно коленвала можно определить смещение валов относительно номинальных значений, т.е. РАСТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ !
Это есть косвенный контроль состояния цепей и натяжителей.

Вселенский опыт определил, что на ВСЕХ TDi смещение валов относительно номинальных значений:

от 0 до -1,5 ° является нормальным !
от -2 до -3,5 появляется шум/рокот цепи, езда ещё какое-то время возможна, но грядёт замена цепей/натяжителей
Допустимое значение по смещению 6 градусов! После чего есть опасность перескока цепей и разрушения мотора !

В зависимости от года/типа электронного блока : EDC16, EDC17 нам нужно посмотреть следующие значения параметров диагностики, при полностью прогретом моторе !

2.7tdi-3.0tdi дорестайл (11.2005-11.2008) EDC16 (ASB, BMK, BUG, BKS и т.д.)
На нём уже стоят ЧЕТЫРЕ цепи !

2.7tdi — 3.0tdi EDC16 (11.2005 — 11.2008)
2.7tdi — 3.0tdi EDC16 (11.2005 — 11.2008)

032 Рабочие поверхности кулачков распредвалов
2) Синхронизация пуска
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 [° поворота коленвала]
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 [° поворота коленвала]

Номинальными значениями для моторов блоками EDC16
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 — 680.4°
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 — 610.4°

Пора менять( ещё вчера) EDC16
Пора менять( ещё вчера) EDC16

2.7tdi-3.0tdi рестайл (11.2008-) EDC17(не UDS !)(CDYA, CDYB, CASA, CASB и т.д.)

Цепь на рестайле с 2009г
Цепь на рестайле с 2009г

032 Рабочие поверхности кулачков распредвалов
2) Синхронизация пуска
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 [° поворота коленвала]
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 [° поворота коленвала]

Номинальными значениями для моторов блоками EDC17(не UDS !)
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 — 691.8°
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 — 610.4°

EDC17(не UDS !)
EDC17(не UDS !)

2.7tdi-3.0tdi (11.2010-) EDC17(UDS )(CRCA, CQQB, … и т.д.)
На нём уже стоят только ДВЕ совсем новые цепи !

Доброго времени суток Милостивые Дамы и Господа! В этой статье мне захотелось упорядочить ВСЕ сведения о том как продиагностировать износ цепей на моторах 2,7tdi — 3.0 tdi (2005-2017).-6

031(037) Адаптация распредвала впуск ряд 1: длина фазы [° поворота коленвала]
032(038) Положение распредвала; конец фазы [° поворота коленвала]
033(039) Положение распредвала; начало фазы [° поворота коленвала]

Номинальными значениями для моторов блоками EDC17(не UDS !)
031(040) Адаптация распредвала впуск ряд 1: длина фазы (0 — -1.5°)
032(038) Положение распредвала; конец фазы 217.20°
033(039) Положение распредвала; начало фазы 181.87°

Номинальными значениями для моторов блоками EDC17 UDS ! !)
Для UDS доступна величина адаптационного положения на её значение и нужно опираться !
на другие показания можно забить!..

Новые цепи
Новые цепи

EDC17 UDS Цепи с шумом работы
EDC17 UDS Цепи с шумом работы

EDC17 UDS Мертвые цепи
EDC17 UDS Мертвые цепи

EDC17 UDS Мертвые цепи
EDC17 UDS Мертвые цепи

Эти данные на таком моторе надо смотреть в двух режимах :
— полностью прогретый мотор ХХ
— полностью прогретый мотор обороты 2500
Получится два разных значения . Вот исходя из этих двух значений можно делать какие то выводы .

Пользуйтесь! Не болейте и не ломайтесь!

На самом деле это моя памятка для меня же)))