Найти тему
Московский Политех

Культовые зарубежные фильмы

Московский Политех продолжает рассказывать о том, какой фильм можно посмотреть вечером. Сегодня делимся еще двумя фильмами классического американского кинематографа.

Битлджус, 1988

Популярнейший фильм сегодняшней подборки, его невозможно устать пересматривать. Комедия Тима Бёртона, в которой завлекают в безумие главного антагониста фильма – Битлджуса.

Молодая пара, Адам и Барбара Мэйтленд, становятся призраками, которые застряли в собственном доме. Новые постояльцы меняют жилище призраков, что ни капли не устраивает последних. За помощью супруги обращаются к Битлджусу ο чём вскоре сильно жалеют.

Достоинства:
  • Неординарный, потрясающий Битлджус – главное сокровище картины!
  • Музыкальное сопровождение, песни. Все смотревшие при упоминании фильма, вспоминают музыку.
  • Красота и атмосферность, присущая всем детищам Бёртона.
Недостатки:
  • Нелицеприятные кадры в мире мёртвых.

А теперь подробнее:

Фильм можно считать культовым для всего мира. Персонаж Битлджуса выделяется на фоне мрачного дома и скучных по натуре главных героев. Неординарность антагониста, его характер – сделали фильм таким популярным. Проделки призрака с новыми жильцами, от которых так желали избавиться Адам и Барбара, наполнены притягательным безумством. Очаровательно выглядит и дует юной Лидии, дочери новых жильцов, с главным дебоширом картины. Столь противоположные персонажи дополняют и делают друг друга ярче.

Отметим декорации и грим, видно, что делал Бёртон. Как и в других творениях кинорежиссера, у фильма есть особый стиль: мрачный и в то же время яркий резкими формами, узорами. Помимо этого, обратим внимание на грим персонажей, в особенности мертвецов в загробном мире, ведь неспроста в этой категории фильм взял оскар.

Помните - не произносите «Битлджус» три раза!

Тельма и Луиза, 1991

На этот раз полноценная драма, смешанная с криминалом. Печальная история с таким же печальным концом, которая повествует ο двух подругах, пустившихся в бега.

Тельма, будучи под гнётом деспотичного мужа, решает вместе со свободолюбивой подругой Луизой отправиться в путешествие. С первой же остановки приключение не заладилось – девушки совершили убийство и пустились в бега. Удачей побег не увенчался, снятые деньги в банкомате крадут, а кончину девушки встречают вместе, предпочитая смерть.

Достоинства:
  • Луиза –  персонаж, двигающий сюжет, живая и инициативная девушка.
  • Полноценно передано волнение героев во время побега от закона, зритель переживания разделяет.
  • Необычайно красивые пейзажи.
Недостатки:
  • Мужчины показаны крайне неприятными, либо безликими. Хоть это одна из главных движущих сил сюжета, но вызывает подозрение к мужскому полу и в жизни.
  • Большая часть повествования ведётся в дороге, монотонность вызывает усталость.

А теперь подробнее:

Единственным приятным персонажем сильного пола является молодой человек Луизы, Джимми. Он снимает для девушек сбережения, приносит и не задаёт лишних вопросов. Этот герой хоть и  нуждается в ответах, но из любви к девушке всеми силами старается помочь, а не больше утруждать.

Убийство будто толкает девушек дальше в сторону безрассудства. По пути к смерти подруги успели спрятать к себе в багажник полицейского, который останавливает их за превышение скорости, и взорвать бензобак дальнобойщика, отпускавшего в сторону девушек непристойности.

В конце фильма, пытавшиеся скрыться от погони Тельма и Луиза заезжают на плато, где их окружают полицейские машины и вертолёт. Попытки скрыться от преследователей подводят героинь к обрыву. Перед ними встал выбор: тюрьма или смерть. Героини решили - поцеловались и прыгнули в каньон.

Картина противопоставляет главным героиням весь мир. Во главе стоит мысль ο «мужском мире». Несмотря на выпавшие героям трудности, зритель понимает, что совершённые действия – крайность, из-за которой Тельма и Луиза почувствовали власть. Это ощущение и свело в могилу. Выбор смерти также показывает нежелание девушек подчиниться системе, оказаться снова во власти мужчин.

Автор: Самохина Майя

#московский политех #кино #что посмотреть вечером #классикакинематографа