Давайте вспомним ваши самые значимые победы в жизни и то, каким образом вы к ним шли. Через какие тернистые кусты и леса вам приходилось пробираться, разрывая одежду и руки в кровь. Чем пришлось пожертвовать а что отпустить ради того самого вкуса сладкой победы... Речь сегодня как раз и пойдет про упорность, настойчивость и нежелание сдаваться ни при каких обстоятельствах.
Всем добрейшего времени суток и наверное стоило бы начать с фильма "Военный ныряльщик" 2000 года с Робертом Де Ниро, но всё-таки сегодня я одержим "Одержимостью" и сейчас вам о ней расскажу.
Обычно перед тем, как чем-то делиться я долго смотрю на свой список просмотренных фильмов и всё думаю, какой проект взять следующим. Преимущественно моя обойма кинематографа наполнена научной фантастикой и хоррором, однако есть место и для просто хорошего кино. Помимо жанра фильмы в голове своеобразно разделились на несколько категорий. То, что для меня очень важно и не очень. То, что запомнилось больше всего. Где я могу просто поделиться эмоциями, а где будет эссе на 10 листов.
Как большой любитель музыки, я естественно не могу пройти мимо некоторых работ. И в 2014 году меня очень задела Одержимость. Да, я тоже первым делом подумал про мистику, ужасы и дьявольщину. Но на самом деле выглядит всё куда прозаичнее. Первое, что мне приходит на ум, каждый раз после просмотра – Джаз, барабаны и Дж. К. Симонс. Я до сих пор под впечатлением от того, как же круто он справился со своей ролью. Народ, где Оскар этого парня? Такого одержимого музыкой говнюка ещё нужно поискать.
Однако не будем бежать впереди паровоза и вспомним тот факт, что изначально «Одержимость» была задумана как эксперимент в виде короткометражки. Цель – понять каким будет отклик зрителя и по его реакции определить дальнейшую судьбу музыкального проекта.
Принцип построения короткометражного фильма по законам драматургии (спасибо Анне Ганшиной за уроки) достаточно прост:
"Нужно взять самую эмоциональную и напряженную сцену и показать ее, оставив небольшой повод для дальнейших додумок и размышлений. В «Одержимости» 2012 года (км) нам как раз и показывают максимальный конфликт между преподавателем и учеником. Это сильно цепляет, заставляя нас сопереживать главному герою ученику и оставляя вопрос – Сможет ли ученик добиться высокого уровня мастерства и доказать учителю, что он лучший или сдастся как и многие другие в классе?"
В итоге ответ на этот вопрос мы находим уже в полнометражном фильме, потому что короткий метр наделал много шуму и все захотели узнать, чем же все-таки закончится история музыкального соперничества двух одаренных персонажей. И кстати что касается одержимости - они одержимы оба и на самом деле здесь сложно понять кто больше(настолько хорошо сыграли актеры). Еще интересен тот факт, что режиссер полностью повторил сцену из короткометражки уже в полнометражном фильме. Вот так получается растет кино из сильного момента в еще более сильные. В итоге своим экспериментальным мини-фильмом Дэмиен Шазель убедил продюсеров в том, что его работе нужен зеленый свет, тем самым порадовав нас отличным музыкальным и драматичным шедевром.
Похожая история была и у Джеймса Вана (последний фильм "Злое" - это что-то с чем-то) и его короткого метра «Пилы» 2003 года, хронометражем в 9 минут. Если интересно – напишите в комментариях и я обязательно про это расскажу.
Что же касается полноценной версии фильма Шазеля, то сюжет крайне прост. Паренёк Энрю Ниман мечтает стать крутым барабанщиком и из кожи вон лезет, чтобы быть как можно круче, чем остальные. Занимается ночи на пролёт, слушает великих музыкантов и души не чает в своём деле. Это дело замечает руководитель Теренс Флетчер (Дж. К. Симонс) и предлагает ему место в оркестре. Но все грёзы о своей крутости быстро вылетают из него следом за летящим в него стулом. Дирижёру нужен идеальный звук и темп. Потому он устраивает Ниману сущий ад в прямом смысле слова, проверяя его на прочность методами, сравнимыми морально со средневековыми пытками. Но в итоге это его ломает и калечит. Как внешне, так и внутренне. Проходит время, карьера обоих идёт под откос, но судьба любит неожиданные повороты и эти ребята пересекаются вновь. Подстава за подставой и Ниман решает сделать то, к чему стремился много времени. Выдаёт самую потрясающую партию на барабанах.
Это очень интересный, жестокий, но в то же время достаточно мотивирующий фильм. Смотря на всё это, ужасаешься от происходящего. Но каждый раз замечаешь один и тот же, казалось бы, банальный смысл, находящийся у всех на виду ежедневно. И опять же каждый раз он уходит на второй план. Знаете, как говорят в кинематографе - кино с посылом всегда доносит до нас информацию о простых и банальных вещах сложными приёмами, что бы напомнить зрителю, что действительно важно. И это целая наука, как воодушевить, но не быть банальным. Строить интересную цепочку событий и не выйти в итоге скучным. Баланс, который утянет зрителя и приведёт его к ответу. Но не даст его на блюдечке, а максимально раскроет тему и подтолкнёт в нужном направлении. И здесь всё до банального просто. Если ты хочешь чего-то достичь, добиться – мир будет тебя ежедневно переезжать бульдозером, закатывая в асфальт. И ты в праве не только сдаться, но и перевернуть этот бульдозер, пройти через все препятствия, через неведомую силу и недомогания, через всё то, что подкидывает тебе жизнь и добиться цели. Но самое сложное при этом – оставаться человеком. Потому что этот путь подтолкнёт тебя стать тем, кого ты ненавидишь, ибо таковы правила игры. И выбор всегда за тобой.
Подписывайтесь на канал, друзья, ведь мне действительно есть чем поделиться с моим зрителем. Гудвин знает толк в кино и посоветует фильмы, которые обязательно стоит посмотреть)
В комментария напишите как вам «Одержимость» ( а если не смотрели – то включайте прямо сейчас). И поделитесь мнением что еще шедеврального знаете из фильмов в музыкальном жанре. Всем пока и до новых встреч!
#гудвин кино #одержимость #кинона вечер #музыкальные фильмы #фильмы о музыкантах #барабанщик