Найти тему
Гудвин Кино

Как можно быть таким "одержимым"?

Ключевой конфликт двух героев в музыке: учителя и ученика. И самый главный вопрос фильма - кто из них сдастся раньше...
Ключевой конфликт двух героев в музыке: учителя и ученика. И самый главный вопрос фильма - кто из них сдастся раньше...

Давайте вспомним ваши самые значимые победы в жизни и то, каким образом вы к ним шли. Через какие тернистые кусты и леса вам приходилось пробираться, разрывая одежду и руки в кровь. Чем пришлось пожертвовать а что отпустить ради того самого вкуса сладкой победы... Речь сегодня как раз и пойдет про упорность, настойчивость и нежелание сдаваться ни при каких обстоятельствах.

Всем добрейшего времени суток и наверное стоило бы начать с фильма "Военный ныряльщик" 2000 года с Робертом Де Ниро, но всё-таки сегодня я одержим "Одержимостью" и сейчас вам о ней расскажу.

Обычно перед тем, как чем-то делиться я долго смотрю на свой список просмотренных фильмов и всё думаю, какой проект взять следующим. Преимущественно моя обойма кинематографа наполнена научной фантастикой и хоррором, однако есть место и для просто хорошего кино. Помимо жанра фильмы в голове своеобразно разделились на несколько категорий. То, что для меня очень важно и не очень. То, что запомнилось больше всего. Где я могу просто поделиться эмоциями, а где будет эссе на 10 листов.

Как большой любитель музыки, я естественно не могу пройти мимо некоторых работ. И в 2014 году меня очень задела Одержимость. Да, я тоже первым делом подумал про мистику, ужасы и дьявольщину. Но на самом деле выглядит всё куда прозаичнее. Первое, что мне приходит на ум, каждый раз после просмотра – Джаз, барабаны и Дж. К. Симонс. Я до сих пор под впечатлением от того, как же круто он справился со своей ролью. Народ, где Оскар этого парня? Такого одержимого музыкой говнюка ещё нужно поискать.

Большую часть фильма руководитель и в то же время музыкальный садист Теренс Флетчер выглядит совсем по-другому)
Большую часть фильма руководитель и в то же время музыкальный садист Теренс Флетчер выглядит совсем по-другому)

Однако не будем бежать впереди паровоза и вспомним тот факт, что изначально «Одержимость» была задумана как эксперимент в виде короткометражки. Цель – понять каким будет отклик зрителя и по его реакции определить дальнейшую судьбу музыкального проекта.

Принцип построения короткометражного фильма по законам драматургии (спасибо Анне Ганшиной за уроки) достаточно прост:

"Нужно взять самую эмоциональную и напряженную сцену и показать ее, оставив небольшой повод для дальнейших додумок и размышлений. В «Одержимости» 2012 года (км) нам как раз и показывают максимальный конфликт между преподавателем и учеником. Это сильно цепляет, заставляя нас сопереживать главному герою ученику и оставляя вопрос – Сможет ли ученик добиться высокого уровня мастерства и доказать учителю, что он лучший или сдастся как и многие другие в классе?"

В итоге ответ на этот вопрос мы находим уже в полнометражном фильме, потому что короткий метр наделал много шуму и все захотели узнать, чем же все-таки закончится история музыкального соперничества двух одаренных персонажей. И кстати что касается одержимости - они одержимы оба и на самом деле здесь сложно понять кто больше(настолько хорошо сыграли актеры). Еще интересен тот факт, что режиссер полностью повторил сцену из короткометражки уже в полнометражном фильме. Вот так получается растет кино из сильного момента в еще более сильные. В итоге своим экспериментальным мини-фильмом Дэмиен Шазель убедил продюсеров в том, что его работе нужен зеленый свет, тем самым порадовав нас отличным музыкальным и драматичным шедевром.

Похожая история была и у Джеймса Вана (последний фильм "Злое" - это что-то с чем-то) и его короткого метра «Пилы» 2003 года, хронометражем в 9 минут. Если интересно – напишите в комментариях и я обязательно про это расскажу.

Если не считать км "Собачий рай", то короткометражка "Пила" 2003 года является первым фильмом Джеймса Вана. И самое главное - фильмом открывшим ему дорогу в Голливуд!
Если не считать км "Собачий рай", то короткометражка "Пила" 2003 года является первым фильмом Джеймса Вана. И самое главное - фильмом открывшим ему дорогу в Голливуд!

Что же касается полноценной версии фильма Шазеля, то сюжет крайне прост. Паренёк Энрю Ниман мечтает стать крутым барабанщиком и из кожи вон лезет, чтобы быть как можно круче, чем остальные. Занимается ночи на пролёт, слушает великих музыкантов и души не чает в своём деле. Это дело замечает руководитель Теренс Флетчер (Дж. К. Симонс) и предлагает ему место в оркестре. Но все грёзы о своей крутости быстро вылетают из него следом за летящим в него стулом. Дирижёру нужен идеальный звук и темп. Потому он устраивает Ниману сущий ад в прямом смысле слова, проверяя его на прочность методами, сравнимыми морально со средневековыми пытками. Но в итоге это его ломает и калечит. Как внешне, так и внутренне. Проходит время, карьера обоих идёт под откос, но судьба любит неожиданные повороты и эти ребята пересекаются вновь. Подстава за подставой и Ниман решает сделать то, к чему стремился много времени. Выдаёт самую потрясающую партию на барабанах.

И пусть только попробует сбить мне ритм...
И пусть только попробует сбить мне ритм...

Это очень интересный, жестокий, но в то же время достаточно мотивирующий фильм. Смотря на всё это, ужасаешься от происходящего. Но каждый раз замечаешь один и тот же, казалось бы, банальный смысл, находящийся у всех на виду ежедневно. И опять же каждый раз он уходит на второй план. Знаете, как говорят в кинематографе - кино с посылом всегда доносит до нас информацию о простых и банальных вещах сложными приёмами, что бы напомнить зрителю, что действительно важно. И это целая наука, как воодушевить, но не быть банальным. Строить интересную цепочку событий и не выйти в итоге скучным. Баланс, который утянет зрителя и приведёт его к ответу. Но не даст его на блюдечке, а максимально раскроет тему и подтолкнёт в нужном направлении. И здесь всё до банального просто. Если ты хочешь чего-то достичь, добиться – мир будет тебя ежедневно переезжать бульдозером, закатывая в асфальт. И ты в праве не только сдаться, но и перевернуть этот бульдозер, пройти через все препятствия, через неведомую силу и недомогания, через всё то, что подкидывает тебе жизнь и добиться цели. Но самое сложное при этом – оставаться человеком. Потому что этот путь подтолкнёт тебя стать тем, кого ты ненавидишь, ибо таковы правила игры. И выбор всегда за тобой.

Вот такими вот усилиями достигается мастерство.
Вот такими вот усилиями достигается мастерство.

Подписывайтесь на канал, друзья, ведь мне действительно есть чем поделиться с моим зрителем. Гудвин знает толк в кино и посоветует фильмы, которые обязательно стоит посмотреть)

В комментария напишите как вам «Одержимость» ( а если не смотрели – то включайте прямо сейчас). И поделитесь мнением что еще шедеврального знаете из фильмов в музыкальном жанре. Всем пока и до новых встреч!

#гудвин кино #одержимость #кинона вечер #музыкальные фильмы #фильмы о музыкантах #барабанщик