900 подписчиков

Странник...

фото из свободного доступа.
фото из свободного доступа.
Текст Ирины Никитиной.

Постоялый двор стоял на краю леса. Поговаривали, что в лесу пошаливают разбойники, но пристанище для усталых путников было неприкосновенно. Хозяин постоялого двора в прошлом работал на скотобойне, и от одного вида его пудовых кулаков у любого злодея пропадало желание бесчинствовать .

Дорога в городок N на севере графства шла как раз мимо леса, и месторасположение постоялого двора было выбрано не случайно. Отдых нужен всем. Торговцы , воины и разный мастеровой народ останавливались здесь на ночлег, просто поесть и дать отдых усталым ногам. За оградой были колодец, конюшня и небольшой домик , рассчитанный человек на пятнадцать постояльцев.

Обеденный зал примыкал прямо к кухне, ароматы жареной баранины , выпекаемого хлеба и крепкого эля витали по залу. За дубовыми столами расположилась дюжина мужиков, по виду настоящие вояки. Отряд возвращался домой после битвы. Они потеряли троих, но это их не печалило, и выжившие радовались добыче. Удалось разжиться и хорошим оружием, и даже кошельками со звонкой монетой. Густые бороды на обветренных лицах , горы мускулов, кое-где порванная и в крови одежда. Палаши, мечи, топоры и копья были под рукой, здесь же около лавок.

- Эй, хозяин, неси еще эля, - зычно крикнул предводитель отряда. Был он огромного роста, черная борода с проседью, через всю щеку уродливый шрам.

- Бегу , бегу, - хозяин постоялого двора почти бегом начал таскать кружки с элем. Его жена, дородная женщина с румяным, улыбчивым лицом принесла из кухни огромное блюдо с жареной бараниной.

Веселье в обеденном зале продолжилось. А хозяин с женой , присев на кухне на лавку, только и молили бога о том, чтобы обошлось без драк и кровопролития.

В разгар веселья дверь открылась ,и в зал вошел еще один усталый путник. Это был менестрель.

Одет он был обычно – серый плащ, темно- коричневая рубашка и трико, на ногах стоптанные башмаки. Ничего яркого в его внешности не было , обращало на себя внимание только большое родимое пятно на правой щеке. Вояки затихли и с любопытством уставились на музыканта.

- Странник, странник… - пронеслось единым вздохом по залу.

Хозяин с женой выбежали из кухни, и наперебой стали приглашать нового гостя присесть на лавку за свободным столом.

- Мы очень рады видеть в своем скромном жилище самого Странника. Слава о твоих песнях облетела уже всю страну, а возможно и весь мир. Отужинай, мы угощаем. И спой нам, Странник, - хозяин почтительно указал менестрелю на стол в глубине зала.

Хозяин знал о чем говорит, и не случайно оказал такой теплый прием музыканту. Странника безошибочно узнавали по родимому пятну. Места, где он появлялся и пел свои песни, начинала посещать удача, распри между соседями прекращались, а люди реже хватались за нож или топор. Возможно, это все были сказки, но каждый был счастлив видеть Странника у себя.

- Спасибо, добрый хозяин, я не голоден. Я только дам отдых усталым ногам и пойду дальше. А пока развлеку тебя и твоих гостей песней .

Менестрель достал из наплечного мешка лютню, начал перебирать струны и запел. Песня лилась, и все звуки в обеденном зале стихли. Он пел о других мирах, где гуляли чудесные звери с лиловыми глазами. О морях, в которых плескались большие поющие рыбы. О небесах с разноцветными облаками и птицах с золотым оперением. О говорящих цветах и танцующих деревьях. Потом он начал петь о прекрасных городах, в которых люди не знают, что такое страх, где нет войн и не льется кровь. И песни его были прекрасны. Они проникали в самую душу.

Воины задумчиво смотрели себе под ноги и вспоминали об оставленных ими домах, о семьях, которые они уже давно не навещали, проводя все время в битвах. Думали о погибших товарищах, и о том, как будут оплакивать ушедших их жены и дети. Взгляд их затуманился, и даже кое у кого скатилась скупая слеза. Но песня закончилась , вояки встрепенулись и медленно поднялись с лавок.

- Спасибо тебе Странник, эту встречу мы никогда не забудем, - предводитель отряда поклонился менестрелю, и следом за ним поклонились и все остальные. И отряд отправился к конюшне седлать коней, и отправиться в дальнейший путь. Продолжать веселье ни у кого из них не было желания. И каждый знал, что впереди их ждет самая важная дорога - дорога домой.

Менестрель покинул постоялый двор, и отойдя на некоторое расстояние, достал из наплечного мешка небольшую коробочку. Он нажал на ребро коробки, и экран коммуникатора загорелся.

- Как успехи, Третий ? Или тебя надо называть Странник ? - на экране коммуникатора улыбался молодой мужчина .

- Эксперимент проходит нормально. Даже не надо подключать внушаемость. Реакция на нашу музыку у местного населения положительная. Уменьшается агрессивность в среднем на двадцать процессов после первого сеанса. Повышается ответственность в среднем на тридцать процентов. Появляется тяга к созиданию. Мое мнение – продолжать работу.

- Ну что же, Третий, удачи тебе. А я добьюсь дополнительного финансирования для продолжения эксперимента .

Странник отключил устройство, и пошел по дороге, насвистывая себе под нос мотивчик, в этих местах и в этом времени доселе никогда не звучавший.

10.06.2022г. Ирина Никитина.

фото из свободного доступа.
фото из свободного доступа.