Найти в Дзене
Михаил Ткаченко

Интернет и его роль в формировании постхристианской морали.

При всей своей декларируемой виртуальности, интернет - общение абсолютно полноценно и воспринимается мозгом как все прочие социальные взаимодействия.

Любое поле для общения в интернете контролируется внешними силами, агрессивными к православию. Это не паранойя, это констатация. Притом, что абсолютно большая часть интернет- ресурсов прямо декларирует либеральные ценности, тот минимальный сектор, который организован православной церковью, или православными людьми, постоянно находятся под либеральным контролем и воздействием. Воздействие это профессиональное, т.е. хорошо теоретически просчитанное, организованное и долговременное. Направлено оно, как любое либеральное, на повышение психоэмоционального уровня общающихся, разжигание ненависти, как основной эмоциональной компоненты, лигитимизации высокомерия, самолюбия, закрепления основных поведенческих либеральных шаблонов.

Все это происходит под надзором модерации и с одобрения администрации. Почему? Просто потому, что так организована либеральная парадигма. За следование ее принципам происходит поощрение (оплата и моральное удовлетворение на инстинктивном уровне), а за сопротивление – наказание (моральный прессинг, либо удаление).

Виртуальное пространство позволяет создавать субъекту параллельную реальность по законам, довольно сильно отличающимся от «реальных». Т.е. вести себя свободно, гораздо свободнее, нежели в обычной жизни. И человек этим обязательно воспользуется, причем тем больше, чем больше вовлечен в виртуальную жизнь и, чем слабее в нем сдерживающие религиозные ограничения.

Что же происходит при этом, какие изменения претерпевает его психика?

1. Изменение стиля общения в сторону коротких рубленных фраз, обычно это смысловые клипы (шаблоны) ведет к изменения типа мышления, человек не использует логику, он применяет готовые штампы. Логика ему мешает, она показывает бессмысленность, ошибочнось шаблонов, а это ведет к необходимости пересматривать всю мировоззренческую концепцию, что крайне энергозатратно и дискомфортно.

2. Отсутствие моральных ограничений имеет следствием скатывание общения во все более «свободную» маргинальную лексику. Естественно, туда же сползает и образный ряд. Происходит постепенная деградация мышления в область низменной культуры.

3. Неважно, естественно или искусственно сформировано виртуальное смысловое пространство, но оно агрессивно и оно меняет тип личности любого участника на таковой.

4. Виртуальное пространство вызывает привыкание и как и любая зависимость, ведет к характерным проблемам в психике. Излечиться от них, лишь победив интернет-зависимость, невозможно.

5. Виртуальное воздействие радикально отличается полной разбалансировкой в механизме мотивации. Положительные эмоции здесь не нужно зарабатывать, достаточно включить программу в телевизоре, или найти подходящий сайт в интернете. Так, совершенно энергетически бесплатно мы получаем такое количество эндорфинов, которое нашим предками зарабатывалось тяжелым продолжительным трудом.

6. Результат в интерактивном мире совершенно непропорционален трудозатратам. Мы можем «решать» сложнейшие вопросы, побеждать орды врагов, строить цивилизации микродвижениями мыши. А если у нас этого не получается, процесс адаптируют под любого, снизив требования к игре, процессу, уровню общения. В сети любой может найти пространство, где он герой, умник и успешный делец. Надо ли объяснять, как закрепленные в интерактиве навыки отличаются от требований реального мира? Насколько не приспособлен к этой жизни профессиональный обитатель сети? Наверное, каждый замечал, как односторонне деформировано мировоззрение админов, а ведь они, в свою очередь, управляют своим сектоором ответственности по своему разумению.

Почему же православие не может противостоять либерализму в сети? Потому что это пространство создано именно таким образом, именно для общения такого типа.

Можно ли создать выделенные места общения для православных, выгородившись от либеральной парадигмы? Технически – без проблем, было бы желание администратора. А в реальности, администратор в сети либерал, жестко форматированный на именно либеральный тип построения информационного пространства. Его так учили и он знает, что правильно так, а не иначе. Отсюда на «христианских» порталах русофобские статьи.