Найти тему
Олег Шугаев

Оборзев на "Красавица и дракон": гибрид "Красавицы и чудовища" и "Первому игроку приготовиться" или нет?

Я, как и некоторые другие люди, не являюсь постоянным зрителем и до недавнего времени любителем аниме. Случилось так, что я посмотрел такое аниме, как "Красавица и дракон", которое вышло вроде как в 2021 году, но посмотрел я его совсем недавно.

Так уж сложилось, что до этого я успел посмотреть весьма известный мультик (именно мультфильм) "Красавица и чудовище", а также фильм "Первому игроку приготовиться".

Если раскрывать некоторые особенности мультфильма "Красавица и чудовище", как мне кажется, не стоит, то особенности "Первому игроку приготовиться" раскрыть хотя бы в меньшем масштабе для дальнейшего понимания и сравнения с просмотренным мной аниме необходимо.

Так, фильм "Первому игроку приготовиться" представляет собой повествование о жизни людей, технологии которых позволяют жить как реальной жизнью, что собой представляет далеко не самое радужное явление, так и (самое важное) виртуальной, которая представляет собой нечто более интересное, захватывающее и разнообразное, нежели реальность, как таковая. Основная особенность заключается в том, что есть возможность своими действиями в реальности, при помощи определенных устройств, костюмов и т.д. оказывать влияние и выполнять те или иные действия в виртуальной реальности. Как это и положено, в данном фильме присутствует и хороший главный персонаж, в кругу общения которого также имеются другие персонажи, которые по своей сути являются второстепенными. Помимо хорошего главного персонажа, есть также и антогонист, то есть злодей, который хочет заполучить власть над виртуальным миром. Все события этого фильма разворачиваются вокруг того, что главный персонаж, постигая виртуальный мир, пытается не допустить некого произвола и "беспредела" со стороны злодея по отношению к виртуальному миру.

Так вот, аниме "Красавица и дракон" представляет собой нечто схожее с вышеуказанными фильмом и мультфильмом. Является ли данное аниме неким гибридом?

ВНИМАНИЕ: ОГРОМНАЯ КУЧА НЕПРОСТИТЕЛЬНЫХ СПОЙЛЕРОВ!!!!!

Все начинается с того, что девочка Судзу, являющаяся главным персонажем, в столь раннем возрасте переживает утрату матери. В дальнейшем нам показываются взаимоотношения Судзу с отцом, которые, мягко говоря, не очень. Как именно испортились или же почему взаимоотношения между Судзу и отцом стали именно такими, нам напрямую не показывают и не рассказывают. То есть мне, как зрителю, приходится додумывать и догадываться. Хотя данная тема весьма интересна, ее можно было бы раскрыть, показать, тем самым выявив еще одну проблему, затрагиваемую в аниме, наряду с другими.

-2

Также нам показываются взаимоотношения уже в школьные годы, между главной героиней и ее кругом общения, в который входит в том числе и ее лучшая подруга (если честно, не запомнил, как ее зовут, поэтому буду ее звать Сяки-маки). Так вот, Сяки-маки весьма неоднозначный персонаж. Понять, должны мы относиться к ней хорошо или плохо по замыслу автора, я так и не смог. То Сяки-маки проявляет себя весьма странно и местами стервозно, то она проявляет себя как нейтральный персонаж. Судя по всему, задумка заключалась в том, чтобы Судзу казалась НУ ОЧЕНЬ хорошим и положительным персонажем на фоне остальных.

-3

В общем, взаимоотношения с однокашниками у Судзу тоже весьма неоднозначные. Ответы на те или иные вопросы по поводу отношений между Судзу и ее однокашниками нам пытаются раскрыть через короткие флэшбеки и небольшие диалоги. Также, нам раскрывают через флэшбеки некую способность Судзу к пению, а также ее любовь к музыке, как таковой, которую привила ее мать еще при жизни.

-4

ОДНАКО, Судзу почему-то выворачивает наизнанку (в прямом смысле слова) при попытке начать петь, более того, она этого то ли стесняется, то ли что, так до конца и не понятно.

В реальности, которую нам раскрывают в аниме, есть такая платформа/программа (называйте, как хотите, хоть "Вайбер", смысл не изменится), наименование которой U. Смысл ее тот же самый, как и в фильме "Первому игроку приготовиться".

И вот, Судзу, решатся зарегистрироваться в данной платформе. Платформа на основе ее эмоционального состояния, умений и еще чего-то там создала ее персонажа в виртуальной реальности. Именно там Судзу на самом деле не Судзу, а Белль, а еще там она может петь.

-5

Худо бедно нам показывают виртуальный мир, который по своим масштабам вроде как является необъятным, как душа человека, но в тоже время нам показывают не так уж и много мест в этом самом виртуальном мире.

К слову о платформе U. Не совсем понятно, как работает эта платформа. Вроде как действия, которые совершаются в реальности, отражаются на действия, которые человек совершает в виртуальном мире. При этом, необходимо надевать что-то вроде наушников, и тогда человек будет видеть перед собой не реальность, а именно виртуальность. То есть своими очами, даже со 100 процентным зрением, ты никак не увидишь реальность, ты полностью погружаешься в виртуальный мир. Но как тогда Судзу, находясь в U добежала до школы (это далее по сюжету), при этом не словив своим лицом кучу веток, столбов и прочих непреодолимых в данных условиях препятствий, нам не объясняют, оставив это на очередные догадки.

Так вот, Белль или же Судзу начинает петь в этой платформе, развиваться, становиться знаменитой, тем самым вытесняя других знаменитостей в U, но в тоже время остается анонимной, как и все другие. Во всем этом ей также вроде каким-то образом помогает Сяки-маки.

И вот, в очередной момент ее блестящего выступления на каком-то виртуальном стадионе перед кучей зрителей, она знакомится с драконом, который начинает метать влево и вправо охранников, которые должным образом бдят за порядком в U. Тут нам и раскрывается еще один персонаж (которого я тоже по имени не запомнил, поэтому буду называть его Санчо-наки), который способен раскрывать анонимность виртуальных персонажей, что считается жутким наказанием.

-6

Как нам раскрывают, данной особенностью его наделили вроде создатели. В общем, нам не говорят, как происходил отбор, почему именно он, почему не следят за тем, как он применяет свою дарственную особенность, в общем просто наделили его такой особенностью и ладно. Иными словами, Санчо-наки может творить полнейший беспредел при его желании и вообще все равно, кто и что думает, ведь за ним никто не смотрит, по идее он является неким смотрящим, но при этом с напрочь отбитой кукухой.

Так или иначе Белль очень сильно заинтересовалась драконом, его судьбой и тем, кто же на самом деле является драконом. К слову, заинтересовалась она этим именно после того, как дракон чуть было не разгромил к чертям весь стадион в виртуальном мире.

В итоге Судзу знакомится с драконом, попадает в его логово, где вроде как происходит искра-буря-безумие, затем Судзу пытается найти человека, который является драконом, после чего она для этого даже раскрывает свою анонимность перед всеми на платформе U, чтобы доказать мальчику, который и является драконом, что она та самая Белль.

-7

Затем оказывается, что мальчик живет не в самой благополучной семье, где отец весьма строг и суров, и вообще он может вломить смачных подзатыльников, что и происходит на деле. Судзу, узнав это, не выдерживает, и выезжает к мальчику в Токио, дабы ему помочь (не стоит задавать глупых вопросов, каким образом, потому что ответа на это нам тоже не дают).

Прибыв в Токио, Судзу находит мальчика вместе с его младшим братом, они обнимаются, их видит отец мальчика, пытается их разнять, в итоге случайно царапает Судзу, после чего, знатно наложив в штаны огромную кучу страха, уходит. Почему он ушел? Чего он испугался? Как простые обнимашки незнакомой для взрослого мужика школьницы и его детей смогли остановить практически безжалостную тиранию, проявляющуюся в применении физической силы в любой удобной и не удобной ситуации, мне так и не удалось понять. Автор ответа на этот вопрос также не дает. Остается только догадываться, что, возможно, он увидел, что на самом деле своими поступками причиняет боль окружающим.

После своего неожиданного и очень насыщенного отпуска в Токио, Судзу возвращается к себе домой, где восстанавливает чудным образом отношения с отцом. Все. Happy end.

Итак, подведем итоги. В ходе просмотра в глаза бросается некий контраст. Он выражается в том, что некоторые объекты попытались сделать максимально зрелищными и реальными, как, например, вода, но проблема вся в том, что не все объекты были сделаны таковыми, из-за чего часть из них выглядит гипер-мега-супер-пупер крутыми, а часть деревянными и сделанными максимально просто на скорую руку.

Помимо контраста, в глаза также бросается просто куча вопросов, которые возникают в ходе просмотра, но на которые не дают ответов. Не спорю, все напрямую нам говорить не должны, в кино должна быть определенная загадка, так называемое право выбора, которое предоставляется зрителю. Но не настолько же! Я так и не понял до конца, как работает эта платформа, почему за малолетним дебоширом-охранником правопорядка платформы U никто не наблюдает, кто его наделил полномочиями, как происходил отбор, ведь он весьма идейный и далеко не всегда положительный персонаж. Я бы не докапывался до этого, если бы авторы сделали его, например, не бдителем за правопорядком, а обычным пользователем платформы, который просто решил творить отважный и весьма сомнительный беспредел. Но автор решил, что важно положить начало некому АЛЯ правовому контролю, так называемым, правилам пользования U, за соблюдением которых этот мамкин дебошир-охранник и следит.

Помимо этого у меня возник вопрос, почему именно сложились такие взаимоотношения между Судзу и ее отцом и множество другого.

Вопросы возникают из интереса к просматриваемому аниме, то есть оно вроде и пытается тебя вовлечь, затянуть, вроде и затягивает, но при этом не дает ответов на вопросы, которые на самом деле вызывают интерес.

Таким образом, исходя из моего субъективного мнения, аниме "Красавица и дракон" действительно как некий гибрид мультфильма "Красавица и чудовище" и фильма "Первому игроку приготовиться", есть очень много схожих моментов, даже похожих сцен, но при этом у данного аниме есть какая-то своя задумка, есть какой-то свой сюжет, но он не раскрыт полностью из-за ограниченности времени. Соответственно, как я считаю, "Красавица и дракон" было бы неплохо сделать в виде некого небольшого сериала, в котором про отдельных персонажей можно было бы очень хорошо рассказать, тем самым ответив в добавок на все вопросы. А так, на данный момент- это нечто среднее, я бы сказал, что аниме на один раз. Да, песни и ряд моментов действительно захватывающие и очень красивые, но все-таки, я бы не сказал, что авторы выжали все соки и сделали действительно нечто максимально годное, из-за чего данное аниме действительно выглядит как некий гибрид вышеуказанных фильма и мультфильма. Скажу так, я ожидал чего-то большего, но все получилось как-то скомкано, обрезано, не раскрыто.