Найти тему

Хотели бы российские автолюбители купить возрождённый «Москвич»

Опрос провел холдинг «Ромир» среди 718 владельцев автомобилей старше 18 лет из городов-миллионников. Что и говорить, выборка впечатляющая. И все же. К новостям о возрождении марки «Москвич» 28% относятся скорее положительно, 18% — абсолютно положительно. При этом 65% респондентов готовы рассмотреть в будущем покупку автомобиля «столичного» бренда. Каждый двадцатый (5%) хотят его приобрести, поскольку ранее владели «Москвичом».

Другой опрос, впрочем, показал совсем другие результаты.

Цена станет определяющей почти для половины опрошенных — 49% высказали готовность купить обещанную мэром Москвы машину, если она будет дешевле аналогов. Чуть меньшая доля, 47%, будут рады увидеть на локализованной иностранной модели исторический шильдик. Исключительно ради поддержки отечественного автопроизводителя реинкарнацию «Москвича» готов приобрести каждый пятый опрошенный (21%).

Демография и география респондентов сюрпризов не преподнесли. Чаще остальных (57%) положительную реакцию на перспективы появления той или иной машины под маркой «Москвич» высказывали люди старшего поколения (от 60 лет). А молодежь настроена скептично, в группе 18-30 лет инициативу поддерживают лишь 40% опрошенных. И, конечно же, за местный автозавод жители столицы болеют больше обитателей провинции — полностью поддержали перезапуск завода 25% респондентов из Москвы против 17% среди тех, кто находился в регионах.

-2

Чуть менее трети опрошенных (30%) оказались индифферентны к идее, а почти четверть (24%) высказались против. Что интересно, результаты проведенного холдингом «Ромир» исследования имеют совсем иную окраску, чем предыдущий соцопрос по теме. Его провели издания Quto и «Мотор» в конце мая, причем количество респондентов было заметно больше — 1423 человека. Среди них всего треть поверили обещаниям московских властей запустить завод и начать выпускать машины под возрожденным брендом. Пятая часть опрошенных согласились, что, скорее всего, на месте предприятия появится очередной жилой комплекс, а более 40% склонялись к сценарию, в котором бывшие мощности Renault просто разворуют.

Напомним, после того, как корпорация Stellantis в целом и марка Renault в частности объявили о сворачивании своей деятельности в России, московские власти пообещали не дать заводу «Москвич» пропасть. В середине мая Сергей Собянин заявил, что на мощностях предприятия в ближайшем будущем начнется выпуск легковых машин под исторической маркой. Каких именно — это вопрос интересный. Публичные комментарии причастных к инициативе чиновников и бизнесменов звучат путанно, а чтобы поискать какой-то конкретики в них, придется сильно постараться. На сегодняшний день известно следующее:

  • Во-первых, еще со слов Собянина, одним из перспективных направлений работы завода станет выпуск электромобилей. Причем аккумуляторы для них вызвался поставлять «Ростех». Возможно, в логистике литиевых батарей примет участие и «Росатомом» с его «гигафабрикой» в Калининградской области. Правда, импортозамещение там своеобразное, скорее — долгожданный «цап-царап» технологий, хотя и такой, что не придраться. Но дело в том, что разработчика электромобилей для столичного завода попросту нет. Пресловутая «Кама» в серию не пойдет, вместо нее «КамАЗ» будет делать свой смарт-кроссовер из локализованного Sihao E10X (совместное детище JAC и Volkswagen).
  • Во-вторых, поначалу «Москвич» точно будет выпускать легковушки с «классическими» двигателями внутреннего сгорания. Поскольку единственный официально названный технологический партнер инициативы — «КамАЗ», то вопросов возникает еще больше. У челнинского завода нет собственных разработок в сегменте легкового пассажирского транспорта. То есть, для московского предприятия будут привлекаться другие компании в коллаборацию. Скорее всего, ими станут китайские марки JAC, BYD или FAW, но информация пока не подтвержденная (хотя ее сообщили собственные источники сразу двух крупных СМИ).
  • Наконец, в-третьих, почти наверняка никаких ранее производившихся на «Москвиче» моделей Renault под отечественным брендом выпустить не получится. Уходя из страны Renault обсуждал передачу лицензий только «АвтоВАЗу», а московский завод остался за рамками «развода» компаний.
-3