Миллиардер, генеральный директор и соучредитель компании Blackstone, поделился своими ошибками, которые он совершил во время своего восхождения в стратосферу прямых инвестиций.
Мнения авторов Entrepreneur являются их собственными.
С состоянием в 23,5 миллиарда долларов США и многочисленными упоминаниями в списках самых влиятельных людей года по версии Bloomberg, титан прямых инвестиций Стив Шварцман - последний, кого можно было бы ожидать увидеть в роли сына продавца "сухих товаров".
Как оказалось, у генерального директора и соучредителя компании Blackstone есть множество историй, которыми стоит поделиться, чтобы рассказать о своем восхождении в стратосферу прямых инвестиций. И не все они связаны с его скромным происхождением.
Вот три лучшие ошибки Стива Шварцмана, чему они его научили, и чему мы можем научиться у каждой из них:
1. Провалил раннее собеседование с Pan-Am, потому что у него была хорошая идея.
Собеседования при приеме на работу заставляют волноваться практически всех. На одном из своих первых собеседований Стив Шварцман на собственном опыте убедился в том, что наши худшие страхи перед собеседованием могут выглядеть следующим образом: его могут "уволить" еще до окончания собеседования.
Выступая с речью в Квиннипиаке, Шварцман вспомнил, как разговаривал с рекрутером из ныне несуществующей Pan-American Airlines (американской авиакомпании класса люкс, работавшей в 90-е годы) и умудрился выгнать его с собеседования.
Его выгнали из-за предложения, которое он сделал в ответ на классический вопрос на собеседовании. Когда Шварцмана спросили, почему он хочет работать в Pan-Am, он ответил: "Я думаю, что Pan-Am - замечательная компания, у которой есть важные дополнительные возможности для перевозки грузов".
Его ответ положил конец собеседованию на месте. По словам Шварцмана, интервьюер слишком зациклился на представлении о Pan-Am как об элитном бренде, который никогда не опустится до грузоперевозок. Они даже не задумались о том, что Шварцман предложил блестящую идею.
"Оказалось, что через несколько лет компания Pan-Am прекратила свое существование, - размышлял инвестиционный магнат, - она обанкротилась и была ликвидирована. Возможно, им следовало заняться грузоперевозками". Через несколько минут он добавил: "UPS и Fedex? У них все отлично... так что сохраняйте уверенность в своих идеях, когда считаете их правильными".
2. Не просить о помощи, приступая к новой работе
Один из самых распространенных советов Стива Шварцмана - просить о помощи, когда вы вступаете на новую территорию. Он говорит об этом в интервью, на семинарах и повторяет эту мысль на корпоративном сайте компании Blackstone. Будь то новая карьера, отношения или хобби, лучшим шагом будет сделать то же самое, что вы сделали бы в незнакомом районе: спросить дорогу.
Шварцман признается, что он начал свою карьеру в финансовой сфере с прямо противоположного. На своей первой работе в инвестиционном банке "Donaldson, Lufkin, & Jenrette" миллиардер рассказал, что был "совершенно не обучен. Никто мне не помогал. Они просто оставили меня в офисе... и я был слишком смущен, чтобы попросить о помощи".
Слишком часто новые MBA совершают одну и ту же ошибку снова и снова: они тратят драгоценное время на своей первой работе, пытаясь "изобрести колесо", вместо того, чтобы попросить совета у более старших коллег. В компании Blackstone Шварцман обнаружил, что укрепление идеи о том, что финансы - это "ученичество", помогло сделать новых сотрудников более эффективными в долгосрочной перспективе.
Это осознание помогло разработать несколько горизонтальную структуру управления Blackstone, которая, хотя и не является стандартом в отрасли, принесла неоспоримые результаты. В настоящее время Blackstone владеет наибольшим количеством активов в сфере недвижимости среди всех негосударственных организаций в мире. Быть хозяином Америки - неплохая профессия, но вы не добьетесь этого, делая все правильно с первого раза.
3. Обращение к дружественным инвесторам без подготовки
Когда он вместе с Питером Г. Петерсоном основал компанию Blackstone, Шварцман совершил, по его словам, "ошибку каждого предпринимателя", и это едва не стоило ему бизнеса. Они только начали привлекать инвесторов для первоначального фонда прямых инвестиций и начали с того, что, по их мнению, было бы лучше всего: они обратились к инвесторам, которых знали лучше всего.
Логика была проста: Если бы они знали этих парней, то с большей вероятностью доверились бы им. Проблема заключалась в том, что Шварцман и его партнер не понимали всех потенциальных критических замечаний, которые могли быть высказаны в адрес их подхода, и как с ними бороться.
Вместо того чтобы приходить на каждую встречу с питчами подготовленными к отражению всех возражений, Шварцман и Петерсон проваливали каждую встречу. Они были ошеломлены и не готовы, потому что не тренировались. Они решили, что им не придется выступать перед инвесторами, которых они уже знали.
Только после того, как Шварцману особенно повезло (сэндвич с тунцом и вливание капитала в размере 100 миллионов долларов), он смог создать финансовую империю, на вершине которой он сидит сегодня.
Никогда не сдаваться, никогда не сдаваться
Рассказывая о своем скромном воспитании или о теплой, самоуправляемой культуре в Blackstone, Стив Шварцман всегда быстро вбивает в сознание те моменты, которые привели его туда, где он находится сегодня.
Иногда это фиаско на собеседовании в Pan-Am. Иногда о том, что он слишком нервничает, чтобы попросить о помощи. Иногда даже то, что ему отказали все его ближайшие инвесторы. Но какой бы ни была эта история, рассказы Шварцмана полны примеров того, как он принимал удары и стоял прямо.
Слишком часто мы думаем об успехе как о буле: что-то, что можно "включить" или "выключить". Но если истории Шварцмана и учат нас чему-то еще, так это тому, что дорога к успеху вымощена микронеудачами и своего рода успехами. Лучшее, что мы можем сделать, это попытаться чему-то научиться на этом пути".
Выступая на конференции EY Strategic Growth, Шварцман закончил свое выступление несколькими словами о неудачах и успехах, которые мы все могли бы взять на вооружение. "Это как... быть спортсменом. Это способность терпеть боль... вы никогда, никогда, никогда, никогда не можете сдаться".