Найти тему
6,7K подписчиков

Как из творчества сделать свой бизнес

1,3K прочитали

Многие думают, что запуск своего дела, пусть даже небольшого, требует больших вложений. Но опыт нашей героини доказывает: это не всегда так.

Фото предоставлено спикером
Фото предоставлено спикером

Читайте, как художница из Белгорода превратила своё хобби в бизнес, ушла с работы по найму и теперь живёт на доходы от любимого дела.

Из рекламного агентства — в хендмейд-бизнес

До запуска своего дела Мария работала в рекламном агентстве и много рисовала, в том числе на заказ. Параллельно вела соцсети, где публиковала свои работы. В 2018 году она загорелась идеей поучаствовать в офлайн-ярмарке хендмейд-мастеров, для которой распечатала в типографии постеры и открытки на продажу.

После маркета я долгое время почти не двигалась в сторону магазина, не понимала, что мне делать и кому всё это продавать. Тем не менее, работая на удалёнке, я заказывала тиражи значков, стикерпаки и шопперы, которые расписывала вручную через бумажный трафарет.

Так и появился магазин «Опрокинутый лес». Мария назвала его в честь своего любимого рассказа Джерома Д. Сэлинджера.

Творчество как основной источник дохода

Художница начала продавать хендмейд-продукцию в своих соцсетях — к тому времени там уже собралась лояльная аудитория. На первое время Мария оформилась как самозанятая.

Зарегистрировалась за несколько минут, разобралась с тем, как работает «Мой налог». Оказалось, всё очень легко. В этом году я готовлюсь перейти на ИП в связи с достижением годового лимита по доходу.

На запуск Мария тратила свои деньги, но ей понадобилось немного. Около тысячи рублей ушло на первые тиражи стикеров и открыток, ещё тысячу художница отдала за участие в ярмарке мастеров.

Затем я старалась брать по чуть-чуть из каждой зарплаты — по 300, 500, 1000 рублей, на которые печатала новую продукцию.

Пополнение и расширение ассортимента — основная статья расходов. А на то, чтобы продажи начали приносить доход, понадобилось полтора-два года.

Фото предоставлено спикером
Фото предоставлено спикером
С начала 2020 года и по сей день «Опрокинутый лес» — мой основной и единственный источник дохода.

ИП или самозанятость: что выбрать в 2022 году? >>

Как расширяться, если вы самозанятый

Мария развивает продажи не только в интернете, но и в обычных магазинах: она практически постоянно находится в поиске новых точек. Сейчас, по оценке художницы, на офлайн приходится около 30-40% оборота.

У меня есть шаблон с рассказом о «Лесе» и товарах, который я отправляю новым магазинчикам. Если ответ положительный, мы обсуждаем условия и заключаем договор. В девяти случаях из 10 ответа либо нет, либо всё занято, поэтому каждый новый магазин для меня — настоящая находка.

Основная часть покупателей «Опрокинутого леса» находится в Москве, чуть меньше — в Петербурге и других крупных городах России.

Большое значение для хендмейд-мастеров имеет подготовка к праздникам — перед ними подскакивает спрос. Мария готовится к этому заранее: организует поставку товаров и упаковки, планирует доставку. Заказывает в основном небольшими партиями.

SEO или соцсети: как бизнесу продвигать свои товары и услуги в 2022 году > >

Как продвигать хендмейд через личный блог

Повышать лояльность существующей аудитории и привлекать новых покупателей помогает создание вирального контента для соцсетей. Для художницы это хороший способ сэкономить на продвижении.

Я считаю, что в любом локальном бизнесе важна личность создателя и комьюнити его единомышленников. Тогда продажи будут наиболее комфортными и лёгкими.
Фото предоставлено спикером
Фото предоставлено спикером

Мария развивает своё творческое сообщество «ВКонтакте». Сейчас у художницы более 20 тысяч подписчиков. Также у магазина есть отдельный сайт, где можно выбрать и оплатить покупку.

Какие механики продвижения эффективнее в условиях перегретого аукциона и снижения расходов на рекламу? > >

Удобная оплата в любое время

Для приёма платежей Мария подключила к сайту сервис ЮKassa. При выборе платёжного решения она опиралась в том числе на личный опыт.

Я знала о ЮKassa от других онлайн-магазинов, мне самой всегда было удобно через неё оплачивать. Очень хотела, чтобы нашим покупателям было так же удобно.

По словам художницы, создание сайта и подключение оплаты через ЮKassa упростили жизнь и ей, и её покупателям.

Можно платить в любое время суток, не приходится ждать, пока тебе скинут реквизиты в сообщении, а потом оплачивать заказ через мобильный банк.

Решение ЮKassa для самозанятых подключается просто и быстро — можно успеть всё за один день.

Мы желаем Марии удачи в развитии проекта и творческих успехов 💜

Если вы тоже хотите начать своё дело или уже занимаетесь бизнесом, подписывайтесь на наш канал — здесь мы публикуем реальные истории предпринимателей и делимся советами.

© 2022 ООО НКО «ЮМани» Лицензия Банка России № 3510-К